К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Каждый четвертый руководитель в России не готов рисковать при принятии решений

Фото Getty Images
Фото Getty Images
45% российских руководителей боятся, что новаторские методы работы приведут компанию к неопределенности, а 39% управленцев готовы принимать рискованные решения лишь в периоды кризиса, выяснили аналитики бизнес-клуба «Атланты» и исследовательского центра «Зарплаты.ру». При этом 38% опрошенных бизнес-лидеров заявили, что за последний год стали больше рисковать

Почти половина — 45% — российских руководителей боятся, что новаторские методы работы приведут компанию к неопределенности, а каждый третий управленец опасается потери прибыли из-за них, выяснили аналитики бизнес-клуба «Атланты» и исследовательского центра «Зарплаты.ру». В опросе, результаты которого есть в распоряжении Forbes, приняли участие 1750 предпринимателей и руководителей в возрасте от 25 до 55 лет из российских городов-миллионников. 

По данным исследователей, каждый четвертый респондент признался, что всегда придерживается консервативного стиля менеджмента. Таким управленцам, как отмечают аналитики, присущ синдром «пустого костюма», при котором человек, занимающий высокую должность, действует по привычным алгоритмам, не желая рисковать. Каждый третий опрошенный (45%) рассказал, что опасается принимать рискованные решения, не зная, как такой подход повлияет на бизнес, и боясь, что может принести компании финансовые потери. 28% респондентов заявляют, что не хотят таким образом подводить сотрудников, а 15% — не получают достаточной поддержки от окружающих при желании реализовать новаторские идеи в бизнесе.

«Более половины — 55% бизнесменов — считают себя смелыми и открытыми к новаторским решениям менеджерами. Интересно, что 41% бизнес-лидеров признались, что готовы прибегнуть к таким методам только на старте нового проекта, а 39% — лишь в периоды кризиса», — добавляет Олеся Сивач, CEO бизнес-клуба «Атланты».

 

При этом, по данным аналитиков, больше половины респондентов — 56% — считают, что боязнь лидера принимать нестандартные решения может привести компанию к финансовым потерям и сокращению клиентской базы, а еще 41% думает, что консервативное руководство влияет на уход ценных кадров. Кроме того, каждый третий опрошенный уверен, что из-за страха рискнуть компания может потерять партнеров и инвестиции.

В целом исследователи отмечают, что события последнего года заставили российские компании изменить многое в своих процессах и подходах к принятию решений. Так, 38% опрошенных управленцев заявили, что за последний год стали больше рисковать, 29% руководителей-респондентов начали больше прислушиваться к мнению партнеров и сотрудников. При этом каждый пятый участник опроса рассказал, что стал более консервативным. Опрошенные руководители уверены, что, придерживаясь консервативного подхода управления, компании точно не стоит ожидать банкротства (20%), потери репутации (20%), сокращения отделов (16%) и юридических проблем (8%). 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+