К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Дневник предпринимательницы: сколько упаковки нужно для одного батона

Фото Ben Hasty / Getty Images
Фото Ben Hasty / Getty Images
Предприниматель, занимающийся производством продуктов питания, сталкивается с шокирующим количеством упаковки. О том, как устроены поставки хлеба в крупные сети и сколько коробок для этого нужно, в своей второй колонке из серии «Дневник предпринимательницы» рассказывает соосновательница производственной хлебной компании «Городской батон» Полина Козловская

Иногда у меня возникает ощущение, что я работаю не в хлебной компании, а в логистической и упаковочной. 

Первый шок, с которым сталкивается предприниматель в пищевке, начинающий работать с большими клиентами — это количество денег, которые ты должен потратить на упаковку. То есть, когда ты производишь хлеб для частных клиентов, которым продаешь в своем магазинчике, или хлеб для оптовых покупателей, эта статья расходов, вроде как незаметна. Но она становится весьма заметной, когда начинаешь работать с «Озоном», «Самокатом» или «ВкусВиллом».

Сейчас мы тратим около 7% выручки на различного рода упаковку. Хотелось бы довести эту цифру хотя бы до 5%. Однако, получится ли, я не знаю. На эти расходы могут повлиять абсолютно неожиданные вещи. Взять хотя бы «ВкусВилл». Мы начали поставлять туда хлеб весной этого года. До старта мы знали, что поставки будут на распределительный центр, где товар пересортируют и отвезут в магазины. 

 

По логике обычного производителя я готовилась закупать большие коробки, в которые будет загружаться по 30-50 буханок. За неделю до старта оказалось, что я совсем неправильно представляла работу распределительного центра. Мы должны разложить все наши буханки в маленькие коробочки, по две штуки в каждую, и в таком виде отправить на склад. Там работники склада рассортируют уже упакованные коробки по точкам продаж. Таким образом, вместо 30 коробок на паллету, мне приходиться закупать 300 на каждый день. Это расходы, на которые я не рассчитывала, так как впервые начала работать с таким большим поставщиком. 

Я зашла во «ВкусВилл» рядом с домом после старта продаж утром и увидела гору маленьких коробочек из-под разного товара. То есть все поставщики этой сети вынуждены закупать огромное количество упаковки. 

 

Мне постоянно приходиться мониторить цены, всегда есть возможность найти дешевле. У меня вообще складывается ощущение, что на рынке производителей упаковки царит какой-то хаос, который практически не зависит от стоимости сырья, цены на полипропиленовый пакет размера 20х30 могут быть ниже рубля, а могут быть под 2,5 рубля. Хотя оба поставщика будут уверять, что у них собственное производство. Самым действенным в итоге оказалось спрашивать у соседей, какими поставщиками упаковки пользуются они. Как правило, получается дешевле всего. 

Рынок пищевой упаковки в России к 2025 году, по прогнозу Россельхозбанка, увеличится на 25-30%, до 1,5-1,6 трлн рублей. При этом доля экологичной упаковки может составить до 50%. Про рост упаковки не сомневаюсь, а вот про экологичность не уверена. Когда у нас было совсем малюсенькое производство, я надеялась заключить договор с «Яндекс Лавкой». Тогда одним из важных критериев для них была упаковка. Они прислали яркую презентацию, где очень наглядно было показано, в какой упаковке можно грузить товар, а в какой нет. Честно скажу, я тогда не смогла найти ничего даже похожего на образцы из презентации, во что можно было бы упаковать хлеб. Сейчас такого требования нет. И пока ни один из наших больших клиентов ни разу не заговорил про экологичность. 

О чем я постоянно думаю, так это о том, как упаковать хлеб, чтобы он максимально долго сохранял свои качества. Казалось бы, что сложного, пакуй в полиэтиленовый пакет, и все будет хорошо. Однако полиэтилен работает далеко не всегда. Возьмем, например деревенский хлеб тартин. Этот хлеб в последнее время становится очень популярным в Москве. Все из-за ресторанов, которые начали печь тартины, у которых была хрустящая корочка и вкусный ароматный мякиш. Сейчас люди хотят есть такой хлеб дома. Однако как сохранить корочку при доставке домой через большие онлайн-службы доставки, я так и не поняла. Недавно менеджеры «Озона» рассказали мне, что «прочитали в немецком журнале, что изобрели упаковку, которая позволяет сохранять корочку». Круто, подумала я, но вспомнив все обстоятельства, поняла, что, к сожалению, импортозамещения в этом вопросе нам придется теперь ждать очень долго.

 

Каждый день с ужасом я смотрю, как огромное количество упаковки: коробки, пакеты разных мастей, контейнеры — уезжает в распределительные центры больших компаний. И я — только один из поставщиков. Я понимаю, что резкий рост объемов упаковки связан во многом со стремлением ретейла сохранять продукты как можно дольше свежими. Ретейл давит на производителя, и тому, то есть нам, приходится искать решение. Но действительно ли человечеству нужно так тщательно упаковывать продукты питания, действительно ли большие компании не могут позволить себе рассортировывать из одной коробки в разные торговые точки, действительно ли нам нужен хлеб, который не черствеет месяц?

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+