К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Он и в жизни такой?»: как Богдан Лисевский высмеял жанр интервью и покорил YouTube

Богдан Лисевский (Фото ТНТ)
Богдан Лисевский (Фото ТНТ)
В 2020 году бывшие кавээнщики из Твери запустили YouTube-канал «Плюшки» и шоу «Опять не Гальцев». В нем звездные гости отвечали на абсурдные вопросы ведущего — Богдана Лисевского. Формат, который высмеивал популярный жанр интервью, выстрелил только спустя два года. За 2022 год количество подписчиков канала выросло с 900 до 1,9 млн, а доходы от рекламы превысили 40 млн рублей, по экспертным оценкам. В 2023 году Лисевский стал победителем рейтинга Forbes «30 до 30» в категории «Новые медиа». Как ему удалось покорить российское медиапространство?

Ведущий популярного YouTube-шоу «Опять не Гальцев» Богдан Лисевский известен дерзкими и абсурдными интервью со звездами. Например, у футбольного тренера Леонида Слуцкого комик спрашивал: «Я слышал, что в годовалом возрасте вы часто писались. Сейчас проблема решена?» А у ведущего шоу «Что было дальше?» и победителя рейтинга «30 самых перспективных молодых россиян до 30 лет» Forbes в категории «Новые медиа» в 2020 году Нурлана Сабурова: «Что-то ты нервный какой-то. Месячные что ли?»

Но сам на вопросы Лисевский отвечает неохотно. Во время разговора с Forbes он сдержан и производит впечатление интроверта. Он признается, что ему тяжело пересматривать видео со своим участием. Даже во время монтажа выпусков «Опять не Гальцев» он чувствует себя неловко. На вопрос, как в таком случае он стал фронтменом команды, Лисевский признается, что на сцене он чувствует себя лучше, чем в жизни: «Я бы жил на сцене». 

Как и многие российские комики, Лисевский начинал карьеру с КВН, прошел Comedy Club, а в 2020 году вместе с друзьями запустил собственный канал на YouTube — «Плюшки». Но успех к Лисевскому и его соавторам пришел не сразу — на абсурдные видеоинтервью обратили внимание только в конце 2021 года. 

 

За 2022 год количество подписчиков канала выросло с 900 до 1,9 млн, а выпуски собрали по несколько десятков миллионов просмотров. Тогда же с каналом стали сотрудничать рекламодатели — Aviasales, Avito и другие. А доходы проекта на рекламе по итогам 2022 года, по экспертным оценкам, превысили 40 млн рублей. 

Forbes пообщался с Лисевским, его соавторами и экспертами и узнал, как комик покорил российский YouTube. 

 

Несмешной дебют

Богдан Лисевский родился в городе Урюпинске Волгоградской области, а в 12 лет вместе с матерью и сестрой переехал в Зеленоград. Его дебют на сцене состоялся в третьем классе — тогда он сыграл гнома в школьной постановке. Но своим звездным часом Лисевский называет роль Мэри Поппинс в школьном КВН: «Я вышел в юбке и шляпе и подмигнул члену жюри в такт музыке. Дальше зал был уже мой».

Лисевский признается, что не знал, кем хочет стать в будущем. Поэтому по окончании школы поступил в Тверской государственный университет (ТвГУ) на факультет социальной работы. Там требовалось небольшое количество баллов, объясняет выбор комик. 

Учеба ему не нравилась. Чтобы «найти смысл существования в университете» на первом курсе Лисевский начал выступать в студенческой лиге КВН в составе команды «Плюшки имени Ярослава Гашека» (сокращенно — «Плюшки»). Ее организовал четверокурсник из другого университета Андрей Бабич. Лисевский в выборе названия не участвовал, но признается, что глубокого смысла в нем нет: «Оно просто веселое — это главное в студенческом КВН».  

 

Лисевский стал фронтменом команды — вокруг него строились номера. «Он хорошо подавал шутки, и зал положительно на него реагировал», — объясняет выбор Бабич. Выделяться Лисевскому помогала форма: малиновый пиджак вместо синего, как у других участников команды, и горчичные брюки вместо синих в клеточку.

В первый же год команда выиграла кубок ректора ТвГУ, в 2013 году заняла второе место в областном турнире между вузами. А в 2016 году «Плюшки» попали в телевизионную Премьер-лигу КВН. Но дебют на телевидении оказался неудачным: команда выбыла из конкурса в первой же игре — в одной восьмой. «Видимо, [зрителям] было несмешно», — говорит Лисевский. 

Несмотря на неудачу, Лисевскому хотелось продолжать. Путь кавээнщика казался ему «не сильно тернистым». А закрепиться в других сферах у него не получалось. К тому времени Лисевский поступил в магистратуру на исторический факультет, но спустя полгода его отчислили. Чтобы заработать на жизнь, он продавал мороженое, торговал посудой и подрабатывал грузчиком. 

В январе 2017 года «Плюшки» решили вновь попытать удачу и поехали на ежегодный Сочинский фестиваль «КиВиН». Там отбирают команды для телевизионных лиг. По итогам выступления в январе 2017 года «Плюшки» пригласили в основной конкурс в КВН — в Высшую лигу. Первая игра состоялась в марте того же года. Представляя тогда «Плюшки», ведущий КВН Александр Масляков описал команду как «своеобразную», «с неординарным стилем». В дальнейшем нестандартный юмор комиков отмечали и члены жюри.  

Дебютное выступление оказалось успешным. Команда заняла первое место и получила первый крупный приз — 200 000 рублей. В одной четвертой команда также победила, выиграв 400 000 рублей. В финале команда заняла третье место. Точную сумму призовых комик не помнит. Но предполагает, что она достигла полумиллиона рублей. Деньги участники не получали — призовые в основном перекрывали расходы на организацию следующих выступлений, в том числе затраты на поездки в Москву, рассказывает Лисевский. 

 

Ургант со странными шутками 

Через год «Плюшки» вернулись в Высшую лигу. Команда вновь дошла до финала и заняла второе место. Но продолжать карьеру в КВН не стала. К тому моменту ключевые участники команды — Лисевский, Бабич, а также Илья Беляков и Иван Васенев — получили предложение о работе от Comedy Club. В том же году они переехали в Москву. 

В Comedy Club друзья начинали как авторы шуток для других резидентов. За работу они получали примерно по 100 000 рублей в месяц. В феврале 2019 года Лисевский стал резидентом клуба и начал выступать на сцене. Сокомандники остались авторами и продолжили писать шутки для резидентов. Оклад повысили всем участникам команды, суммы они не раскрывают. 

В Comedy Club команда проработала недолго. В декабре 2019 года Лисевский, Бабич, Беляков и Васенев решили уйти из шоу. Им казалось, что их юмор не нравится редакторам — те часто отметали идеи. «У меня было ощущение, что нас хотят уволить. Но, когда мы пришли уволиться, оказалось, что они (команда Comedy Club. — Forbes) думали наоборот — все только начинается», — рассказывает Лисевский. В Comedy Club на вопросы Forbes не ответили. 

Еще до увольнения друзья начали прорабатывать идеи для собственного проекта. Они решили создать вечернее развлекательное шоу в стиле «Вечернего Урганта», но с более «странными» шутками. В качестве примера Лисевский приводит шоу американского комика Эрика Андре с абсурдным и черным юмором. 

 

Для запуска комики решили привлечь партнера. Так казалось надежнее, поясняет Лисевский, не вдаваясь в детали. В начале 2020 года друзья вышли на представителей онлайн-кинотеатра more.tv. С ними команду свел знакомый продюсер и сценарист Иван Рымарев. В разговоре с Forbes он подтвердил, что помог ребятам найти спонсоров проекта благодаря «выходам на онлайн-кинотеатры». 

По словам Лисевского, сервису идея шоу «на стыке пародии и комедии абсурда» понравилась. Кинотеатр предложил проспонсировать съемки пилота и заплатить команде вознаграждение за выпуск. Его сумма была плюс-минус такой же, как в Comedy Club, говорит Лисевский, не вдаваясь в детали. В случае успеха пилота онлайн-кинотеатр обещал профинансировать съемки сезона.

Выпустить пилот «Плюшки шоу» на платформе more.tv удалось только в начале августа 2020 года. Съемки пришлось отложить из-за локдауна. Ведущим выпуска стал Лисевский, а гостем — певец Сергей Жуков. Его команда знала со временем КВН. 

Во время интервью Лисевский предлагал Жукову на счет три снять штаны, спрашивал, можно ли называть его папой, а посреди разговора мимо камеры проскакивала лошадь. Шоу также включало различные скетчи и рубрики. Среди них — «Взгляд снизу». Это была калька с одноименной рубрики в «Вечернем Урганте», но с отличиями. Если на вопросы Урганта отвечали дети, то в «Плюшки шоу» — люди с карликовостью. 

 

Когда Жуков спросил, в чем смысл происходящего на шоу, Лисевский ответил, что в интернете многие выкладывают интервью и он хочет сделать что-то похожее. В разговоре с Forbes комик уточняет, что это была ирония: «Нам, наоборот, хотелось сделать что-то совершенно иное». Беляков подтверждает, что команда хотела высмеять жанр интервью, набиравший тогда популярность. 

Лисевский вспоминает, что пилот «не зашел»: «Мне кажется, его не посмотрел ни один человек». Миллионных просмотров не было и после выхода выпуска с Жуковым на YouTube-канале кинотеатра (сейчас у видео 2,1 млн просмотров). За первый месяц видео набрало около 150 000 просмотров. Лисевский считает, что аудитория more.tv предпочитала кино и не была готова к подобному шоу. Успеху мог помешать, в частности, выход сериала «Трудные подростки». «Плюшки шоу» затерялись на фоне этого проекта, предполагает Лисевский. По итогам пилота онлайн-кинотеатр отказался от выпуска сезона. На момент публикации материала more.tv не ответил на вопросы Forbes.

Очередное интервью со звездами

После неудачного пилота Лисевский и его соавторы решили вернуться к идее независимого проекта. В августе 2020 года они запустили YouTube-канал «Плюшки». 

Команда планировала выпускать шоу «Опять не Гальцев». Оно во многом повторяло «Плюшки шоу» на more.tv. Но в нем не было скетчей и рубрик — только абсурдные интервью со звездами. «То шоу (имеется в виду «Плюшки шоу». — Forbes) было слишком масштабным, чтобы делать его без спонсора», — поясняет Беляков. 

 

Следующие три месяца команда связывалась с потенциальными героями и готовила первые видео. Съемки проходили в небольшой студии, где знакомые Лисевского записывали стримы. «Это была комната размером 2х2 с черными стенами», — вспоминает комик. Расходы были минимальными. Комики заплатили «символические» 5000 рублей за два выпуска владельцам студии, говорит Лисевский. Помимо помещения, они предоставили звуковую и видеотехнику. 

Зарабатывать в этот период команде помогал фриланс — она писала шутки коллективам КВН. Их названия Лисевский не раскрывает. За эту работу каждый член команды получил примерно по 60 000–80 000 рублей. Впоследствии Лисевский переключился на выступления на открытых микрофонах.

Первый выпуск «Опять не Гальцев» вышел в ноябре 2020 года. В нем Лисевский брал интервью у актера Павла Деревянко. С ним команду свел фигурист и олимпийский чемпион Алексей Ягудин, с которым «Плюшки» были знакомы со времен КВН — тот был членом жюри. 

У Деревянко Лисевский спрашивал, колол ли актер ботокс и когда будет результат, ел ли он когда-нибудь клюкву. Он также пытался угадать имя жены артиста. В заключение Лисевский спросил у Деревянко: «Кто вам дороже — я или мама?» Впоследствии вопрос Лисевского стал фирменным в «Опять не Гальцев».

 

Лисевский признается, что во время подготовки выпусков команда вдохновлялась работами других комиков. Среди наиболее известных — шоу «Между двумя папоротниками» американского актера и комика Зака Галифианакиса («Мальчишник в Вегасе») 2008 года. В выпусках Галифианакис брал интервью у актера Брэдли Купера, певца Джастина Бибера, бывшего президента США Барака Обамы и других звездных гостей, задавая им абсурдные и подчас оскорбительные вопросы. Лисевский признается, что команде близок такой стиль юмора, а ему нравится задавать «странные вопросы». 

После интервью с Деревянко «Плюшки» выпустили ролик с Ягудиным. За месяц оба видео суммарно набрали около 40 000 просмотров, а канал — 900 подписчиков. Лисевский предполагает, что люди плохо подписывались на канал, думая, что «Опять не Гальцев» — это «очередные интервью со звездами». Команда посчитала проект бесперспективным и забросила шоу. 

Выстрел в космос

Вернуться к шоу комики решили спустя год. К тому моменту Лисевский продолжал шутить на открытых микрофонах. Во время одного из выступлений зритель выкрикнул, что видел интервью с Деревянко. «Я ответил: «Как вы его смотрите вообще, там же пять просмотров?» — вспоминает Лисевский. Оказалось, что в ноябре 2021 года неизвестный пользователь опубликовал смешной отрывок из интервью с Деревянко в TikTok и он завирусился. Сейчас ролик, опубликованный 28 ноября, насчитывает 15,9 млн просмотров. Видео вызвало «ажиотаж», вспоминает Лисевский: «На канал стали активно подписываться, а просмотры давно забытых интервью — расти». 

Интерес к каналу и интервью побудили команду возобновить съемки «Опять не Гальцева». Количество просмотров позволяло монетизировать канал и приглашать рекламодателей, говорит Лисевский. В феврале 2022 года команда выпустила 25-минутное интервью с футбольным тренером Леонидом Слуцким. По словам Белякова, героев команда выбирала из «более-менее медийных людей». Комики написали Слуцкому в директ, и тот согласился. В этом выпуске была первая рекламная интеграция — с  Aviasales. Сумму контракта Лисевский и другие участники команды не раскрывают. 

 
Фрагмент интервью с Артемом Дзюбой и Леонидом Слуцким на канале «Плюшки» (Фото DR)

О сотрудничестве с Aviasales договорился Бабич. Он нашел номер рекламного отдела сервиса в интернете. Aviasales ежедневно получает предложения об интеграции от разных блогеров, но компанию редко «что-то цепляет», рассказала Forbes менеджер по маркетингу сервиса Екатерина Мишукова. В случае с ребятами роль сыграло то, что они предложили готовый креатив. Во время интервью Лисевский спрашивал Слуцкого, делал ли тот пересадку волос. После утвердительного ответа тренера ведущий говорил, что благодаря сервису можно обойтись без пересадок. «Это был их третий выпуск после годового перерыва, поэтому мы не гнались за охватами, хотя в итоге выстрелило в космос», — заключила Мишукова. За первые два дня видео набрало около 500 000 просмотров, а сейчас число просмотров превышает 8,4 млн. 

В июле 2022 года на канале вышло новое интервью — с актрисой Сашей Бортич. Впоследствии команда стала выпускать ролики раз в месяц или в полтора. В среднем выпуск длился от 15 минут до получаса. Среди гостей шоу побывали футболист Артем Дзюба, телеведущая Роза Сябитова и другие. Затраты на съемки команда не раскрывает. По словам директора инфлюенс-маркетинга «ХайпФэктори» Анны Пузаковой, резкий прирост подписчиков случился 31 августа 2022 года, после выхода интервью с актером Андреем Гайдуляном. Сейчас количество просмотров этого интервью превышает 15,2 млн. Тогда к каналу присоединилось 100 000 новых подписчиков. 

Новый скачок случился в декабре того же года. Накануне Нового года команда выпустила 30-минутное интервью с Нурланом Сабуровым. Оно набрало 19,5 млн просмотров. После выхода выпуска на канал подписалось 300 000 новых подписчиков, следует из данных «ХайпФэктори». 

В интервью с Сабуровым Лисевский обыграл постоянные сравнения с Галифианакисом и повторил интервью американского комика с голливудским актером Мэттью Макконахи. К примеру, на фоне собеседников команда поставила елки. В оригинальном интервью Макконахи и Галифианакис беседуют на фоне двух папоротников. Как и в американском шоу, у героев «Опять не Гальцева» прорвало трубу и студию затопило. 

 

Наивность Щербакова и бесцеремонность Сабурова

За 2022 год команде удалось нарастить число рекламодателей. К ним добавились Avito, Альфа-банк и другие. Годовую выручку от рекламных интеграций «Плюшки» не раскрывают. Источник на рекламном рынке утверждает, что одна рекламная интеграция на канале в 2022 году стоила порядка 500 000—700 000 рублей. По оценке основателя инфлюенс-агентства Hype Agency Григория Зорина, сейчас стоимость достигает 1,5-2 млн рублей. По оценкам продюсера и управляющего партнера агентства influence-маркетинга Platforma.Community Алексея Лобанова, совокупная выручка команды на рекламе на всех социальных площадках, включая YouTube, могла составить 45 млн рублей в 2022 году. В Ассоциации блогеров и агентств называют схожую оценку — 42,5 млн рублей.

По наблюдениям Зорина, сейчас «Плюшки» входят в пятерку самых популярных развлекательных каналов в российском YouTube. Комикам удалось занять свободную нишу — абсурдного юмора. Сейчас у шоу нет конкурентов в России, утверждает эксперт, хотя постирония и встречается. «В частности, в ЧБД (YouTube-шоу «Что было дальше?». — Forbes) есть куски с явной постиронией на грани абсурда», — говорит Зорин. При этом в 2022 году «Что было дальше?» приостановило работу, это могло способствовать росту интереса к ребятам, говорит эксперт. 

Наиболее близким по формату шоу на российском рынке эксперты называют «ВечерВечер». Оно выходило на YouTube-канале Stand-Up Club №1 с 2015 по 2017 год. В нем комики Артур Чапарян и Идрак Мирзализаде брали абсурдные интервью у звезд. Выпуски насчитывают от 200 000 до 700 000 просмотров. 

Беляков считает, что низкие просмотры «ВечерВечер» связаны с тем, что авторы «опередили свое время»: «Тогда зрители не были готовы к такому [абсурдному] юмору». По мнению продюсера «Что было дальше?» Дарьи Морозовой, шоу было достаточно популярным для своего времени. С этим согласен продюсер развлекательного образовательного YouTube-шоу «История на ночь» Томас Гайсанов: «Была другая эпоха: гораздо меньше пользователей ютуба, комедию никто не знал, затягивать звезд было тяжело. Ребята были первопроходцами в этом смысле».

 

По словам Гайсанова, впоследствии в формате абсурдных интервью периодически возникали яркие проекты, но успех конкретного шоу зависит от множества факторов. Успеху «Опять не Гальцев» способствовали выбор и поведение гостей, медленный темп релизов, а также харизма ведущего, считает Гайсанов.

С этим согласен руководитель digital-агентства Out Digital Роман Зарипов. По его наблюдениям, команда «Плюшек» прошла «длинный и тернистый» путь, чтобы нарастить популярность. А основную роль сыграл образ Лисевского: «80% аудитории до сих пор не понимает: он такой же в жизни или нет? Есть в Богдане краткость Чапаряна, наивность Щербакова и бесцеремонность Сабурова». При этом Лисевский отличается от других российских комиков сдержанностью: он не говорит «лишних слов», а его «панчи отточены», заключает Зарипов. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+