Каждая третья компания в России увеличила выручку на 50% в 2022 году
Около 70% российский компаний увеличили выручку в 2022 году, чуть более 30% компаний — более чем наполовину. К таким выводам пришел сервис «Актион Финансы» (исследование подготовлено для Forbes). Аналитики изучили данные 195 000 компаний с выручкой более 120 млн рублей, сдавших отчетность за 2022 год. Выборка включает представителей крупного, среднего и малого бизнеса.
Согласно исследованию, активнее всего росла сфера гостиничного бизнеса и общепита: 86% компаний из этой отрасли нарастили выручку, из них треть — в полтора раза. Рост выручки показали также 83% компаний в сфере культуры и 81% бизнеса из области образования. Наибольший прирост аналитики зафиксировали в сфере строительства — больше половины компаний из этой отрасли выросли на 50%. Всего выручку увеличили 77% девелоперов.
Только треть проанализированных предприятий зафиксировала падение выручки, следует из данных исследования. Эксперт сервиса «Актион Финансы» Денис Ракша предполагает, что к ним относятся компании, которые временно приостанавливали работу в 2022 году в связи со «спецоперацией»* и последовавшими за ней санкциями. В список могли попасть и те, кто работал с бизнесом, покинувшим российский рынок в 2022 году.
Согласно данным сервиса «Актион Финансы», только 9% компаний оказались в убытке по итогам 2022 года. Треть компаний зафиксировала падение прибыли, при этом только 14% — более чем на 50%. В то же время 60% представителей российского бизнеса сумели нарастить прибыль, из них почти половина — в полтора раза. С точки зрения отраслей больше всего компаний, нарастивших прибыль, оказалось в сфере обрабатывающей промышленности. 64% представителей этого сектора зафиксировали рост показателя.
При этом Ракша называет рост прибыли «аномальным». «Такую высокую норму прибыли у такого большого числа компаний мы больше не увидим», — уверен эксперт. По его словам, прибыль росла на фоне общего повышения стоимости товаров в России. Роль сыграли и государственные меры поддержки экономики в условиях санкций, введенные в 2022 году, считает аналитик.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.