К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

NFT-маркетплейс и автоматизация ресторанов: кому дали денег на этой неделе

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Forbes продолжает еженедельную рубрику «Кому дали денег» о заметных инвестиционных раундах, которые в течение недели закрыли стартапы с русскоязычными основателями

На этой неделе стало известно о двух сделках с участием предпринимателей из России. Инвестиции привлекли NFT-маркетплейс от Владимира Садкова, сооснователя стартапа EcoBox по производству боксов-дезинфекторов, и сервис по автоматизации ресторанного бизнеса. 

NFT-маркетплейс eesee — $400 000 (около 32 млн рублей)

NFT-маркетплейс eesee — $400 000 (около 32 млн рублей)

NFT-маркетплейс eesee получил $400 000 от группы ангельских венчурных инвесторов из Дубая. Они пойдут на развитие сервиса, включая усиление команды и маркетинг, сообщил основатель eeseeВладимир Садков изданию Rusbase.

Платформа позволяет продавать цифровые объекты через «систему билетов». Пользователь устанавливает цену актива, число билетов и стоимость каждого из них. Когда общая стоимость проданных билетов достигает стоимости актива, генератор случайных чисел определяет нового владельца. С каждой сделки платформа получает комиссию. Часть этих средств она делит между покупателями билетов, которым не достался NFT.

Для Садкова eesee — не первый бизнес. До этого он развивал кальянную High Lounge, занимался продвижением блогеров (среди его клиентов была популярный Tik-Tok-блогер Дина Саева). А в 2020 году, в разгар пандемии коронавируса, вместе с другом и партнером по кальянной Дмитрием Юрченко запустил стартап EcoBox по производству боксов-дезинфекторов для смартфонов, наушников, электронных сигарет, часов и других электронных устройств.

Идея проекта пришла предпринимателям случайно. «У меня есть подруга, которая работает в салоне красоты, и я вспомнил, что у них там стоят такие портативные стерилизаторы — коробочки, в которых ультрафиолет дезинфицирует инструменты. И подумал: а почему бы эту же простую технологию не использовать для обеззараживания предметов ежедневного обихода?» — рассказывал Садков Forbes. За первые девять месяцев после запуска партнеры сумели продать боксов на 6,1 млн рублей и заключить корпоративные договоры с «Росхимзащитой» и университетом «Синергия».

Как пишет Rusbase, Садков уже вышел из этого бизнеса. Согласно базе данных СПАРК, с мая 2022 года 100% ООО «Экобокс» принадлежит инвестиционному холдингу «Ташир МЕДИКА». Это совместное предприятие дистрибьютора медицинского аналитического оборудования ООО «МЕДАНКО» и промышленно-строительной группы «Ташир».

Сервис для автоматизации ресторанного бизнеса Restik — 30 млн рублей

Сервис для автоматизации ресторанного бизнеса Restik — 30 млн рублей

Разработчик облачных инструментов для ресторанного бизнеса Restik привлек 30 млн рублей от «крупного игрока телеком-рынка», рассказали представители компании. Его названия и оценку Restik по итогам раунда они не раскрыли. За счет привлеченных средств компания планирует расширить продуктовую команду и число менеджеров по продажам. Инвестиции также покроют расходы на маркетинг.

Restik предлагает цифровые продукты, которые упрощают работу общепита. Среди них — инструменты для автоматизации приема заказов, учета, статистики продаж и программы лояльности и бесконтактное электронное меню. Компания также разрабатывает сайты для доставки еды. Среди клиентов Restik — петербургские заведения (ресторан «Сад» и пиццерия Pizza Point) и московское Grace Bistro.

Компанию основали в 2018 году бывшие сотрудники отдела разработки IT-компании JetBrains Алексей Шестаков и Эдгар Климов, экс-продакт-менеджер в VK Олег Сужаев и экс-разработчик в Google Александр Таран.

В 2020 году в Restik инвестировал ресторатор Александр Сысоев в обмен на 0,5% в проекте. В 2021 году 5% компании приобрел сооснователь Qiwi Сергей Солонин. В 2022 году он вновь вложился в стартап, нарастив свою долю в проекте до 14,5%. Тогда же в сервис инвестировал генеральный директор «СберЗвук Бизнес» Виктор Христенко. Он получил 1% в стартапе.

В 2022 году компания оценивалась в 300 млн рублей, следует из пресс-релиза Restik. Согласно данным СПАРК, в 2022 году компания сработала в убыток. Он составил 2,6 млн рублей при 14,6 млн рублей выручки. Убытки в Restik объяснили активными инвестициями в развитие сервиса.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+