Сервис для поиска инвестиций Humo привлек 11,5 млн рублей от бизнес-ангелов. Среди них — Алексей Корнеев, основатель платформы Calypso по приему криптовалюты для юрлиц, Азат Шакуров, основатель компании SellerHelp, которая помогает бизнесу начать продажи в онлайне и выходить на маркетплейсы, и Альберт Арсентьев, бывший топ-менеджер казанской компании по разработке цифровых продуктов Technokratos.
Сервис хочет помочь малому и среднему бизнесу, а также блогерам, собирать инвестиции от аудитории. Для этого компания разрабатывает платформу, которая позволит привлекать от 300 рублей с одного инвестора, автоматически распространять ссылки на сбор в социальных сетях, устанавливать вознаграждение, вести учет доходов, налоговых и иных сборов. Предполагается, что в обмен на финансирование компании-пользователи Humo будут отдавать своим инвесторам часть прибыли, рассказал Rusbase основатель компании Никита Абраменко.
Он отметил, что сейчас малый и средний бизнес, как правило, берет кредиты либо использует деньги фондов. В то же время многие компании нарастили лояльную аудиторию, которая могла бы помочь им в развитии. «Например, у 12Storeez (российский бренд одежды. — Forbes) — 1,5 млн фолловеров. У тысячи [других] компаний и блогеров аудитория в 10 000–30 000 человек. Такая лояльная аудитория готова вкладываться, заведомо доверяя основателю или бренду», — объяснил идею предприниматель в беседе с Rusbase.
Абраменко запустил сервис в 2023 году. До Humo он возглавлял краудлендинговую площадку «Поток», запущенную Альфа-банком. В 2021 году предприниматель основал сервис GoExpert, который помогает бизнес-консультантам находить клиентов онлайн в свободное от основной работы время.
Сейчас Humo работает в России, Армении, Узбекистане, Казахстане, Грузии и ОАЭ. Среди клиентов сервиса — парусное сообщество «Сила ветра». Через Humo компания собирает деньги на открытие новых спотов, увеличение количества лодок и развитие в Турции и ОАЭ.