К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Финтех от россиян в Берлине и клиентский краудфандинг: кому дали денег на этой неделе

Фото CFOTO / Future Publishing via Getty Images
Фото CFOTO / Future Publishing via Getty Images
Каждые выходные Forbes рассказывает, какие стартапы с русскоязычными основателями привлекли инвестиции в течение недели

На этой неделе стало известно о двух инвестиционных раундах, которые закрыли стартапы с русскоязычными основателями. Денег дали платформе для управления расходами из Берлина и российскому сервису для привлечения инвестиций от аудитории. Максимальная сумма инвестиций — $5 млн.

Подробнее о сделках — в материале Forbes.

Платформа для управления расходами Monite — $5 млн (около 386 млн рублей)

Платформа для управления расходами Monite — $5 млн (около 386 млн рублей)

Берлинский финтех-стартап Monite с российскими корнями привлек $5 млн от венчурного фонда Third Prime из Нью-Йорка при участии венчурной студий s16vc (среди ее партнеров основатель Miro Андрей Хусид), американского венчурного фонда Audeo Ventures и шведской компании по управлению инвестициями Long Run Capital. Об этом сообщил сооснователь и генеральный директор компании Иван Марьясин на личной странице в LinkedIn. Оценка по итогам раунда не раскрывалась.

Компания разрабатывает программное обеспечение, используя которое b2b-сервисы, маркетплейсы и необанки могут предлагать своим клиентам-предпринимателям автоматизацию расходов. C помощью сервиса можно выставлять счета, обрабатывать входящие платежи и выполнять другие задачи. Сегодня компания работает с 10 клиентами в Европе и США. Привлеченные средства позволят ей разработать новые сервисы и увеличить число клиентов в секторе b2b-платежей, говорится в пресс-релизе Monite (есть у Forbes).

Марьясин основал стартап вместе с партнером Андреем Корчаком в 2020 году в Германии. До этого он отвечал за развитие немецкого необанка Penta, а Корчак руководил технической командой российского банка «Точка». Как рассказывали основатели Forbes, в этой стране они нашли подходящую аудиторию — 2 млн потенциальных клиентов среди малого и среднего бизнеса.

Под развитие бизнеса в Германии партнеры привлекли €1,1 млн от венчурных фондов Runa Capital, Tomahawk VC и других инвесторов в марте 2021 года. Вскоре после раунда основатели сделали пивот (резкое изменение направления стартапа с целью его дальнейшего развития и сохранения жизнеспособности). Если изначально они позиционировали Monite как финтех-платформу для малого и среднего бизнеса, то в 2021-м стали разрабатывать программное обеспечение для банков и маркетплейсов, работающих с предпринимателями.

В начале 2022 года Monite получил еще $5 млн от международного фонда Point72 Ventures, сооснователя финтех-стартапа Klarna Виктора Якобссона, топ-менеджера PayPal Фила Валка и др. Оценка компании по итогам раунда не раскрывалась. В декабре 2022 года компания вошла в рейтинг самых перспективных стартапов по версии Forbes.

Инвестиционная платформа Humo — 11,5 млн рублей

Инвестиционная платформа Humo — 11,5 млн рублей

Сервис для поиска инвестиций Humo привлек 11,5 млн рублей от бизнес-ангелов. Среди них — Алексей Корнеев, основатель платформы Calypso по приему криптовалюты для юрлиц, Азат Шакуров, основатель компании SellerHelp, которая помогает бизнесу начать продажи в онлайне и выходить на маркетплейсы, и Альберт Арсентьев, бывший топ-менеджер казанской компании по разработке цифровых продуктов Technokratos.

Сервис хочет помочь малому и среднему бизнесу, а также блогерам, собирать инвестиции от аудитории. Для этого компания разрабатывает платформу, которая позволит привлекать от 300 рублей с одного инвестора, автоматически распространять ссылки на сбор в социальных сетях, устанавливать вознаграждение, вести учет доходов, налоговых и иных сборов. Предполагается, что в обмен на финансирование компании-пользователи Humo будут отдавать своим инвесторам часть прибыли, рассказал Rusbase основатель компании Никита Абраменко.

Он отметил, что сейчас малый и средний бизнес, как правило, берет кредиты либо использует деньги фондов. В то же время многие компании нарастили лояльную аудиторию, которая могла бы помочь им в развитии. «Например, у 12Storeez (российский бренд одежды. — Forbes) — 1,5 млн фолловеров. У тысячи [других] компаний и блогеров аудитория в 10 000–30 000 человек. Такая лояльная аудитория готова вкладываться, заведомо доверяя основателю или бренду», — объяснил идею предприниматель в беседе с Rusbase.

Абраменко запустил сервис в 2023 году. До Humo он возглавлял краудлендинговую площадку «Поток», запущенную Альфа-банком. В 2021 году предприниматель основал сервис GoExpert, который помогает бизнес-консультантам находить клиентов онлайн в свободное от основной работы время.

Сейчас Humo работает в России, Армении, Узбекистане, Казахстане, Грузии и ОАЭ. Среди клиентов сервиса — парусное сообщество «Сила ветра». Через Humo компания собирает деньги на открытие новых спотов, увеличение количества лодок и развитие в Турции и ОАЭ.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+