Волгоградский бренд женской одежды Noun привлек 200 млн рублей от инвестиционного фонда «ТилТех Капитал» основателя «ВкусВилла» Андрея Кривенко, председателя совета директоров ГК «Агама» Юрия Алашеева и главы «Химрара» Андрея Иващенко. Оценка компании по итогам раунда не раскрывается. Это уже третий раунд, который Noun закрыл с «ТилТех Капитал». Общая сумма инвестиций от фонда составляет 290 млн рублей, говорится в его пресс-релизе (есть у Forbes).
Noun выпускает одежду еженедельно небольшими партиями — от 100 до 300 единиц. Далее команда тестирует спрос: если изделия продаются, то партия дошивается, если же модели не пользуются спросом, бренд переделывает их либо выпускает новые, рассказал Forbes основатель компании Семен Пименов: «Мы постоянно смотрим, что нужно покупателю, чтобы не выпускать лишнего». Noun производит одежду на своем предприятии в Волгограде и продает в собственных магазинах. На сегодня их 15 в четырнадцати городах России, включая Москву, Казань, Краснодар и Сочи.
Привлеченные инвестиции позволят расширить ассортимент — в коллекции появятся новые модели свитеров, блуз, жилетов, джинсов, юбок и верхней одежды. Компания также откроет 30 магазинов в новом формате — средняя площадь увеличится со 120–150 кв. м до 350–450 кв. м. Новые магазины появятся до конца 2023 года.
На привлеченные средства Noun также запустит франшизу. Она поможет компании выйти в удаленные регионы России вроде Тюмени и Владивостока. Компания будет зарабатывать на проценте с выручки франчайзи, его Пименов не раскрыл. По словам предпринимателя, франчайзинговый проект — пробный. Первые два–три магазина по франшизе планируется открыть в марте-апреле 2023 года. В случае успеха компания подключит еще до 10 партнеров до конца года.
Пименов создал бренд одежды Noun в 2016 году. Тогда он уже развивал сеть магазинов одежды из Европы и Кореи «Лук» и собственный бренд одежды «Точка», который в 2016 году переименовал в Dorogobogato. В 2021 году предприниматель снова переименовал бренд — в Noun. «Нам хотелось, чтобы оно [название] было международным, чтобы легко читалось, произносилось, понималось всеми, везде и всегда», — рассказывал предприниматель порталу Retail Loyaly.
За 2021 год выручка юрлица ООО «Модная розница», на которое зарегистрирован бренд, составила 202 млн рублей, следует из данных СПАРК. Этот год компания планирует закрыть с годовой выручкой в 350 млн рублей, а за 2023-й выйти на показатель в 1 млрд рублей, говорится в пресс-релизе компании. Согласно СПАРК, Пименов владеет 85% в юрлице, 15% принадлежат фонду «ТилТех Капитал».