К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Стартап на миллиард братьев из Чоха и быстрая мода: кому дали денег на этой неделе

Фото Sertac Kayar / Reuters
Фото Sertac Kayar / Reuters
Forbes продолжает рассказывать о самых заметных инвестиционных раундах, которые закрыли в течение недели стартапы с основателями из стран постсоветского пространства

На этой неделе стало известно о трех инвестиционных раундах, закрытых стартапами с русскоязычными основателями. Деньги привлекли британская HR-платформа, ставшая «единорогом» (компанией стоимостью от $1 млрд) по итогам сделки, разработчик развлекательно-образовательных программ для детей и бренд женской одежды.

Максимальная сумма инвестиций — $50 млн.

Платформа по управлению талантами Beamery — $50 млн (3,2 млрд рублей)

Платформа по управлению талантами Beamery — $50 млн (3,2 млрд рублей)

Британский HR-стартап Beamery с российскими корнями привлек $50 млн. Основным инвестором стало венчурное подразделение пенсионного фонда учителей Онтарио Teachers’ Venture Growth (TVG). По итогам раунда компания достигла оценки в $1 млрд и стала «единорогом», пишет TechCrunch. Всего с момента основания в 2013 году стартап привлек $223 млн инвестиций за шесть раундов, включая текущий, согласно Crunchbase.

Beamery разрабатывает платформу, которая помогает компаниям находить квалифицированные кадры на открытые вакансии. Чтобы подобрать лучший вариант, сервис с помощью искусственного интеллекта оценивает навыки и опыт кандидатов и сравнивает с требованиями организации. Платформа также помогает компаниям контролировать «жизненный цикл» сотрудников и принимать решения в отношении них. Она подсказывает, каким образом лучше распределять специалистов по отделам, как повышать их квалификацию и так далее. «Платформа Beamery <...> предоставляет компаниям информацию, необходимую, чтобы принимать решения в отношении сотрудников и поддерживать их на каждом этапе — от найма до повышения квалификации таланта», — уточнил генеральный директор и сооснователь Beamery Абакар Саидов в интервью TechCrunch.

Привлеченные средства Beamery направит в том числе на увеличение глобальных продаж. На сегодня  в клиентской базе компании около сотни предприятий, среди них — General Motors, VMware и Johnson & Johnson. На платформе, по ее собственным данным, зарегистрировано более 25 000 пользователей.

Компанию основали братья Абакар и Султан Саидовы из дагестанского села Чох вместе с Майком Патерсоном. Как пишет TechCrunch, Саидовы придумали стартап после того, как на собственном опыте осознали проблемы, с которым сталкиваются иммигранты при трудоустройстве. Братья переехали из России в Великобританию с семьей еще детьми. На момент переезда Абакару было 10 лет. До того как стать предпринимателями, Саидовы работали в инвестиционном банке Goldman Sachs: Абакар — сырьевым трейдером, Султан — аналитиком по слияниям и поглощениям, Патерсон работал аналитиком в американской финансовой корпорации Morgan Stanley. В 2018 году Султан Саидов и Патерсон вошли в список самых перспективных европейцев до 30 лет по версии Forbes. В список мог попасть и Абакар Саидов, но он не подошел по возрасту.

Бренд женской одежды Noun — 200 млн рублей

Бренд женской одежды Noun — 200 млн рублей

Волгоградский бренд женской одежды Noun привлек 200 млн рублей от инвестиционного фонда «ТилТех Капитал» основателя «ВкусВилла» Андрея Кривенко, председателя совета директоров ГК «Агама» Юрия Алашеева и главы «Химрара» Андрея Иващенко. Оценка компании по итогам раунда не раскрывается. Это уже третий раунд, который Noun закрыл с «ТилТех Капитал». Общая сумма инвестиций от фонда составляет 290 млн рублей, говорится в его пресс-релизе (есть у Forbes).

Noun выпускает одежду еженедельно небольшими партиями — от 100 до 300 единиц. Далее команда тестирует спрос: если изделия продаются, то партия дошивается, если же модели не пользуются спросом, бренд переделывает их либо выпускает новые, рассказал Forbes основатель компании Семен Пименов: «Мы постоянно смотрим, что нужно покупателю, чтобы не выпускать лишнего». Noun производит одежду на своем предприятии в Волгограде и продает в собственных магазинах. На сегодня их 15 в четырнадцати городах России, включая Москву, Казань, Краснодар и Сочи.

Привлеченные инвестиции позволят расширить ассортимент — в коллекции появятся новые модели свитеров, блуз, жилетов, джинсов, юбок и верхней одежды. Компания также откроет 30 магазинов в новом формате — средняя площадь увеличится со 120–150 кв. м до 350–450 кв. м. Новые магазины появятся до конца 2023 года.

На привлеченные средства Noun также запустит франшизу. Она поможет компании выйти в удаленные регионы России вроде Тюмени и Владивостока. Компания будет зарабатывать на проценте с выручки франчайзи, его Пименов не раскрыл. По словам предпринимателя, франчайзинговый проект — пробный. Первые два–три магазина по франшизе планируется открыть в марте-апреле 2023 года. В случае успеха компания подключит еще до 10 партнеров до конца года.

Пименов создал бренд одежды Noun в 2016 году. Тогда он уже развивал сеть магазинов одежды из Европы и Кореи «Лук» и собственный бренд одежды «Точка», который в 2016 году переименовал в Dorogobogato. В 2021 году предприниматель снова переименовал бренд — в Noun. «Нам хотелось, чтобы оно [название] было международным, чтобы легко читалось, произносилось, понималось всеми, везде и всегда», — рассказывал предприниматель порталу Retail Loyaly.

За 2021 год выручка юрлица ООО «Модная розница», на которое зарегистрирован бренд, составила 202 млн рублей, следует из данных СПАРК. Этот год компания планирует закрыть с годовой выручкой в 350 млн рублей, а за 2023-й выйти на показатель в 1 млрд рублей, говорится в пресс-релизе компании. Согласно СПАРК, Пименов владеет 85% в юрлице, 15% принадлежат фонду «ТилТех Капитал».

Образовательная компания SportZania — 33 млн рублей

Образовательная компания SportZania — 33 млн рублей

Компания SportZania, которая организует языковые лагеря для детей, привлекла 33 млн рублей от Андрея Енина, учредителя группы компаний BBK Electronics. Последняя занимается производством и поставками электронной техники. Оценка SportZania по итогам раунда составила 330 млн рублей.

На сменах SportZania предлагает обучение английскому языку в игровом формате. Для детей организуют занятия с сертифицированными преподавателями из США и Великобритании, а также интеллектуальные, спортивные и творческие мероприятия. Они помогают ребенку развить soft skills (мягкие навыки), например, по работе в команде, говорится на официальном сайте компании. Стоимость программы зависит от ее длительности, локации и условий размещения. К примеру, программа выходного дня обойдется в 9900 рублей, а недельная поездка в лагерь — в 29 900 рублей.

Проект запустили в 2020 году основатель сеть футбольных школ для детей FC Stuttgart Игорь Пугачев и руководитель школы английского языка Simpy English Сергей Копейкин. С момента запуска предприниматели вложили в развитие проекта 16 млн рублей собственных средств. В 2021 году годовая выручка компании составила 82 млн рублей, а в 2022 году превысила 170 млн рублей.

Согласно базе данных СПАРК, по итогам раунда Енин получил 10% в компании. Оставшиеся 90% делят между собой основатели компании.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+