К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

4 самых востребованных навыка на рынке труда: какие умения развить, чтобы заработать

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Новый отчет института Burning Glass, подготовленный совместно с Business-Higher Education Forum и Wiley, показал, что умения работать и взаимодействовать с искусственным интеллектом являются не только самыми востребованными и распространенными на рынке труда, но и высокооплачиваемыми: наличие таких навыков позволяет сотрудникам зарабатывать больше. На каких навыках должны сосредоточиться соискатели, чтобы не выпасть из обоймы?

Снова возрождаются дебаты о том, сможет ли искусственный интеллект заменить человека. Причиной стал OpenAI’s ChatGPT — чат-бот, который получил известность благодаря умению писать эссе на уровне студентов или даже профессиональных писателей.

Кто знает, какое влияние в конечном итоге окажет этот чат-бот. Но новый отчет института Burning Glass, подготовленный совместно с Business-Higher Education Forum и Wiley, показал, что умения работать и взаимодействовать с искусственным интеллектом являются не только самыми востребованными и распространенными на рынке труда, но и высокооплачиваемыми: наличие таких навыков позволяет сотрудникам зарабатывать больше. «Мы должны переосмыслить представление о том, что автоматизация — это скрытая угроза, — говорит Мэтт Сигельман, президент некоммерческой организации Burning Glass Institute, занимающейся исследованиями рынка труда. — Мы видим, что люди, которые используют инструменты автоматизации в своей работе, получают гораздо больше, чем те, кто этого не делает».

Тем не менее, Сигельман признает, что необходимый набор навыков быстро меняется, и те, кто не успевает их развивать, подвергаются риску: «Изменения, которые мы наблюдаем, могут иметь отношение не столько к исчезновению рабочих мест, сколько к появлению вакансий, требующих совершенно новых навыков, которыми сегодняшние работники еще не овладели».

 

Итак, на каких навыках должны сосредоточиться соискатели? Исследование института Burning Glass, опубликованное 1 декабря, выдвинуло несколько идей. Они проанализировали данные из 228 миллионов объявлений о вакансиях от сварщиков до дата-инженеров за последние семь лет, собрав около 30 000 навыков в 444 «кластера», таких как бережливое производство или анализ данных.

В результате этого анализа четыре кластера навыков оказались не только наиболее быстрорастущими (показавшими самые высокие темпы роста с 2018 года), но и широко распространенными (которые проявляются в самом широком спектре отраслей) — это искусственный интеллект и машинное обучение; облачные вычисления; управление продуктом (Product Management) и социальные медиа. По словам Сигельмана, из-за скорости роста и охвата эти четыре группы навыков меняют рынок труда и предлагают самые большие возможности для работников. «Это набор навыков, которые, вероятно, в скором времени будут интегрированы в работу, которую вы выполняете сейчас», — говорит он. Согласно отчету, в 2021 году каждое восьмое объявление о вакансии требовало наличия одного из этих четырех навыков.

 

По словам Сингельмана, несмотря на экономические препятствия, «нехватка кадров никуда не денется». «На самом деле мы наблюдаем… дисбаланс людей с определенным набором навыков, необходимых рынку». Исследование Burning Glass показывает, что за последние пять лет на рынке труда были смещены в среднем 37% навыков «из-за автоматизации, из-за технологий, а также из-за распространения навыков по рынку».

Подробный отчет также показал, что люди, которые развивают все четыре группы навыков, с большим отрывом превосходят других соискателей, когда речь идет об оплате труда.

Кроме того, в исследовании перечислены навыки, которые «утопают» или демонстрируют сравнительно медленный или отрицательный рост. К ним относятся бизнес-консалтинг, специализированные продажи, архитектура и администрирование баз данных, а также веб-дизайн и разработка. В отчете говорится, что профессии, спрос на которые сокращается, включают также администраторов баз данных, личных финансовых консультантов и аудиторов.

 

Людям, ищущим работу, Сигельман рекомендует больше думать о навыках, которые они приобретут, а не о конкретных компаниях или должностях. «То, что помогает вам в продвижении карьеры, часто связано как с приобретением правильных навыков, так и с выбором правильной работы», — говорит он.

Сигельман считает, что, изучая навыки, которые быстро растут и становятся востребованными в разных отраслях, люди могут начать развиваться в областях, где по-прежнему ощущается острая нехватка высококвалифицированных кадров. По его словам, маркетинг — это область, где работает много творческих профессионалов с развитым правым полушарием мозга, которые обладают отличными коммуникативными навыками, но не имеют достаточного опыта взаимодействия с новыми технологиями, такими как автоматизация или анализ данных. «По сути, когда вы видите такую асимметрию на рынке, тогда случается дефицит кадров», — считает он. 

Перевод текста Forbes USA

Перевела Люда Мальнева

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+