К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Почти треть российских компаний пытается бронировать сотрудников от мобилизации

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Более чем в 30% российских компаний пытаются получить бронь на своих сотрудников от частичной мобилизации, показал проведенный для Forbes опрос. Почти в 13% организаций увольняют сотрудников по их собственному желанию без двухнедельной отработки, почти в 8% — переводят часть штата на удаленку

Около трети (30,5%) компаний в России пытаются получить бронь на своих сотрудников от частичной мобилизации, 12,6% — увольняют сотрудников по их собственному желанию без положенной по Трудовому кодексу двухнедельной отработки, а 7,9% — переводят часть штата на удаленную работу. Об этом говорят результаты опроса, который провел для Forbes сервис «Актион Кадры и HR». Опрос проходил с 23 по 29 сентября. В нем приняли участие 430 кадровых специалистов малых, средних и крупных компаний из разных отраслей, включая промышленность, образование, строительство, медицину, услуги и IT.

Почти в 44% организаций, согласно опросу, пока не принимают никаких действий и следят за ситуацией с частичной мобилизацией, а в 38,2% кадровики разъясняют работникам правила и нормы закона. Около 5% работодателей открыли у себя канал юридической помощи мобилизованным и тем, кто может получить повестку, 4,2% — помогают сотрудникам в релокации в другой регион или страну, по 2,6% — наняли психологов и перевели сотрудников с трудового на гражданско-правовой договор.

«Основная реакция среди работодателей сейчас — замереть и дождаться ясности, — констатирует эксперт «Актион Кадры и HR» Данил Мяло. — С учетом бесконечных разъяснений, которые сыплются от ведомств, и принимаемых законопроектов, это, возможно, здравая логика. Однако в текущей ситуации промедление может быть смерти подобно, поэтому часть работодателей пытается всеми возможными способами помочь работникам».

После того как Минобороны сообщило о том, что под частичную мобилизацию не попадут IT-специалисты, сотрудники операторов связи, финансисты и работники СМИ, трудящиеся в соответствующих организациях с аккредитацией, представители других отраслей стали запрашивать бронь и для своих работников. Так, Ассоциация российских разработчиков и производителей электроники (АРПЭ) направила премьеру Михаилу Мишустину письмо с просьбой дать сотрудникам отрасли бронь от призыва на военную службу в рамках частичной мобилизации. Аналогичные условия для работников с министерствами обсуждают профсоюзы летного состава и моряков. Кроме того, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) просил дать отсрочку от мобилизации владельцам и руководителям компаний.

Ранее Forbes писал о том, что компании используют разные способы для того, чтобы спасти от призыва тех сотрудников, кто пока не получил повестку, но находится в группе риска, а также чтобы «застраховаться» от штрафов. По закону повестку гражданину могут в том числе отправить по месту работы. Во этом случае организация обязана сообщить сотруднику о том, что его призывают на военные сборы, и вручить ему повестку под подпись. Если работодатель препятствует своевременной явке сотрудника в военкомат, то ему грозит штраф до 3000 рублей. 

Компании, которые хотят защитить сотрудников от риска получения повестки и при этом не попасть под штрафы, вывозят работников за рубеж, переводят на удаленку, отправляют в неоплачиваемые и оплачиваемые отпуска или переходят на гражданско-правовые договоры с ними. В случае, если сотрудник работает удаленно, в том числе из-за рубежа, или пребывает в отпуске, работодатель может не знать о его местонахождении и не иметь возможности уведомить его в случае получения повестки. При гражданско-правовых взаимоотношениях с работником компания не обязана информировать о нем военкомат. 

Об активном переводе сотрудников на удаленку на фоне объявления частичной мобилизации говорят также на платформе кадрового электронного документооборота HRlink. По словам представителя платформы, сейчас более 80% ее клиентов заняты переводом персонала на дистанционный режим работы и этот показатель «вполне отражает общую ситуацию на рынке».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+