Сеть «Тануки» в начале сентября откроет первую точку в Узбекистане
В начале сентября в столице Узбекистана Ташкенте появится первый ресторан российской сети японских ресторанов «Тануки», рассказала Forbes директор по маркетингу сети Наталья Панова. По ее словам, основатель «Тануки», ресторатор Александр Орлов инвестировал в открытие заведения в городе 18,5 млрд сум (около 100 млн рублей) — в эту сумму вошли разработка дизайна интерьера и ремонт, покупка в том числе кухонного оборудования, расходы на аренду, зарплату персоналу и закупку продуктов на первое время работы. Для развития ресторанного бизнеса в стране предприниматель привлек нескольких партнеров, имена которых в компании не раскрывают.
«Тануки» будет работать в Узбекистане как ресторан «качественного среднего сегмента», говорит Панова. Главным конкурентным преимуществом заведения она называет широкий ассортимент блюд. «У нас очень широкий спектр предложения, поэтому каждый может найти то, что любит. Тут и классическая японская кухня с роллами, сашими, и веганские блюда. Есть также мясные позиции. Поэтому основное наше УТП [уникальное торговое предложение] — мы удовлетворяем потребности всех», — рассказывает Панова. По ее словам, конкурировать с локальными игроками «Тануки» также помогут «эстетически привлекательный» дизайн интерьера и квалифицированный персонал.
Основатель Hurma Group, ресторатор Дмитрий Левицкий замечает, что Орлов уже успешно открывал «Тануки» в других странах. Так, помимо России, заведения сети работают в Казахстане, ОАЭ и США. «Я думаю, Узбекистан тут не станет исключением и вполне будет готов воспринять мощного сильного игрока», — говорит Левицкий.
«Тануки» — не первый проект Орлова в Узбекистане. В 2021 году он открыл в стране несетевой ресторан паназиатской кухни TOKU. В планах Орлова, как рассказывает Панова, запуск еще трех-четырех заведений на этом рынке.
В начале июля 2022 года представитель Орлова сообщил Forbes, что ресторатор ведет переговоры о продаже части своего международного ресторанного холдинга Bulldozer Group предпринимателям из ОАЭ. В холдинг входит 17 ресторанов в четырех городах России, в том числе Eshak и «Хорошая девочка» (сеть «Тануки» в него не входит). Детали сделки и участников переговоров ресторатор не раскрыл. Позднее стало известно, что продажа состоялась, а российская часть холдинга теперь будет работать под брендом Alba Group с прежним управленческим составом.
В августе 2021 года на «Тануки» в России обрушилась волна хейта от сторонников националистической организации «Мужское государство» (18 октября нижегородский суд признал ее экстремистской, она запрещена) из-за двух постов в Instagram (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России) — публикации с изображениями темнокожего мужчины и коробки радужного цвета, которая отсылала к символике ЛГБТ-сообщества. В октябре 2021-го, после интервью журналисту Антону Красовскому, в котором Александр Орлов рассказал, что пробовал мясо собак, бойкотировать рестораны «Тануки» призвали и зоозащитники. Конфликт с «Мужским государством», впрочем, вызвал волну поддержки бренда и ответную активность в соцсетях, а интервью Красовскому вдвое повысило упоминаемость Орлова и «Тануки».