К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В России почти на 60% вырос спрос на покупку готовых отелей и баз отдыха

Россия. Алтайский край. Территория пятизвездочного курорта на побережье Телецкого озера в Турочакском районе (Фото Юрия Смитюка / ТАСС)
Россия. Алтайский край. Территория пятизвездочного курорта на побережье Телецкого озера в Турочакском районе (Фото Юрия Смитюка / ТАСС)
За январь-июль 2022 года спрос на покупку отелей и баз отдыха вырос на 57% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили Forbes в Avito. Аналитики связывают тренд с бумом популярности внутреннего туризма на фоне ограничений на зарубежные поездки и развития государственных программ стимулирования путешествий внутри страны. Регионами-лидерами по росту спроса стали Республика Алтай, Челябинская и Свердловская области, Башкирия и Красноярский край

В Avito за январь-июль 2022 года зафиксировали рост спроса на покупку готового бизнеса — отелей и баз отдыха — на 57% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом за первые семь месяцев 2021-го спрос на покупку аналогичных объектов вырос всего на 16% год к году, говорят в сервисе.

Бурный рост интереса к приобретению отелей в 2022 году связан прежде всего с увеличением популярности внутреннего туризма, считает руководитель макрокатегорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование и товары для бизнеса» на Avito Илья Дудковский. По его словам, этот тренд усиливают ограничения на зарубежные поездки, существующие в последние два года, и развитие государственных программ по поддержке внутреннего туризма. Среди последних Дудковский называет программу туристического кешбэка, запущенную Ростуризмом в 2020 году, и программу компенсации расходов перевозчиков на организацию полетов внутри страны, которую запустили по распоряжению правительства в этом году. 

Наряду с трендом на внутренний туризм в России есть «острая нехватка качественных объектов инфраструктуры», говорит Дудковский. По его мнению, именно к покупке готового бизнеса предпринимателей подталкивают высокие трудозатраты на постройку отелей с нуля. Впрочем, с февраля по июль 2022 года выросло и количество ИП и юрлиц, работающих по коду ОКВЭД 55.1 (деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания) или его дочерним кодам, рассказали Forbes в компании «Контур». По ее данным, рост в этой категории за февраль-июль составил 6,4% и превысил рост общего числа ИП и юрлиц в России за тот же период. 

 

По статистике Avito, в регионах основной спрос формируют небольшие экоотели, глэмпинги и турбазы. Предложения варьируются от нескольких сотен тысяч рублей при формате соинвестирования в отельный бизнес до десятков миллионов рублей при покупке готового отеля с инфраструктурой. В Московской области спрос формируют более крупные спа-отели и комплексы стоимостью от нескольких десятков миллионов рублей до 1–2 млрд. 

Регионами-лидерами по росту спроса на приобретение гостиничного бизнеса за семь месяцев 2022 года, согласно статистике Avito, стали Республика Алтай (+237% год к году), Челябинская область (+210%), Свердловская область (+170%), Башкирия (+131%) и Красноярский край (+108%). «Алтай всегда пользовался популярностью — и не только среди внутренних туристов — благодаря природным красотам, — рассуждает Дудковский о причинах привлекательности гостиничных объектов в регионе для покупателей. — Что касается остальных направлений, то тут играет роль набирающий обороты интерес к локальному туризму, когда жители того или иного региона стараются найти подходящие для себя варианты отдыха в своей или соседних областях». По его словам, все регионы из топ-5 являются густонаселенными, со «значительной относительной долей платежеспособного населения».

 

Спрос на приобретение качественных гостиничных объектов будет оставаться стабильным в перспективе следующих нескольких лет, прогнозирует Дудковский. Основной рост, по его мнению, придется на сегмент небольших бюджетных гостиниц и отелей среднего ценового сегмента в регионах, которые ориентированы на обслуживание российских туристов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+