Маркетплейс «Профи» инвестировал в образовательный стартап сына Анастасии Татуловой
О том, что маркетплейс услуг «Профи» (до ребрендинга в 2021-м — Profi.ru) появился в числе акционеров сервиса подписок на репетиторов для детей TutGood, Forbes узнал из базы СПАРК. Согласно этим данным, компания стала совладельцем 10% стартапа в конце апреля 2020 года через свою «дочку» «Тьюторион». Это же юрлицо владеет сервисом онлайн-психотерапии «Мета», которую «Профи» купил год назад.
В пресс-службе сервиса поиска специалистов Forbes рассказали, что компания инвестировала в TutGood. Сумму сделки в «Профи» не раскрыли. Основатель компании Maximum Education Михаил Мягков оценивает сумму сделки в 20–30 млн рублей с учетом роста стартапа в первом полугодии 2022 года. Оценка партнера венчурного фонда Leta Capital Сергея Топорова чуть более оптимистична — 30–50 млн рублей.
TutGood позволяет оформить единую подписку на занятия с репетиторами по фиксированной цене. В подписку включены занятия по школьным предметам, подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, иностранным языкам, а также финансовой грамотности, вокалу, рисованию и другому. На сайте проекта говорится, что занятие с преподавателем можно провести уже через 10 минут после заявки.
Стартап в конце 2020 года запустил сын Анастасии Татуловой Артем вместе с Иваном Коланьковым и Константином Климентьевым, сооснователями студии Prospect, которая занимается геймификацией бизнеса. По данным СПАРК, 4,67% в компании принадлежит самой Татуловой, у каждого из основателей по 22,04%.
В 2021 году, согласно СПАРК, проект принес 10,4 млн рублей выручки и 18,4 млн рублей убытка. Сейчас у TutGood, по собственным данным, более 3500 клиентов, каждый месяц на платформе проходит более 12 000 занятий. В стартапе говорят, что за первое полугодие 2022-го его выручка выросла в семь раз по сравнению с аналогичным периодом в 2021-м.
Инвестиции и «тесная интеграция» бизнес-моделей «Профи» и TutGood позволят последнему ускорить рост клиентской базы и занять существенную долю рынка онлайн-репетиторов в краткосрочной перспективе, надеются в стартапе. Представитель «Профи» Андрей Новиков считает, что у синергии продуктов «Профи» и TutGood «мощный потенциал». По его словам, поиск репетиторов — важнейшее направление бизнеса маркетплейса. «Мы сотрудничаем [с TutGood] уже больше полугода, видим талант и энтузиазм основателей проекта и инвестировали в компанию, чтобы она продолжала развиваться максимальными темпами», — говорит он.
«Профи» входит в холдинговую компанию Eruditor Group, которая также владеет сервисом по выбору мест и услуг Zoon. В 2021 году Eruditor Group привлекла 1,6 млрд рублей от Российско-китайского инвестиционного фонда (РКИФ) и «СберИнвеста». РКИФ создали Российский фонд прямых инвестиций и Китайская инвестиционная корпорация. «СберИнвест» — это одна из структур Сбербанка.