К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Avito сообщил о нетипичном росте спроса на готовый бизнес в сферах услуг и общепита

Фото Сергея Фадеичева / ТАСС
Фото Сергея Фадеичева / ТАСС
В мае по отношению к февралю 2022 года спрос на покупку готового бизнеса в сфере услуг вырос на 6%, в индустрии питания — почти на 10%, сообщили Forbes в Avito. В прошлом году динамика спроса с февраля по май в этих же категориях была отрицательной. Сферы услуг и общепита также оказались в числе категорий готового бизнеса, интерес к которым вырос сильнее всего год к году. Аналитики связывают тренд с тем, что после начала «спецоперации» на рынок вышли менеджеры, ранее работавшие в ушедших из России иностранных компаниях. Они рассматривают покупку готового бизнеса в сферах с низким порогом входа как способ диверсифицировать свои доходы

В Avito зафиксировали рост спроса на покупку готового бизнеса на 6% в сфере услуг (барбершопы, салоны красоты, автомастерские, гостиницы) и на 9,7% — в сфере общественного питания (пекарни, кафе, кофейни) в мае по сравнению с февралем 2022 года. В прошлом году по обоим направлениям в интернет-сервисе наблюдали снижение интереса предпринимателей к покупке. В частности, в мае по отношению к февралю 2021 года спрос на покупку готового бизнеса в сфере услуг упал на 16,7%, в сфере общепита — на 11%. 

Готовый бизнес в сферах услуг и общественного питания также оказался в топ-3 лидеров по спросу за первое полугодие 2022 года по отношению к первому полугодию 2021-го, рассказали в Avito. Интерес к этим категориям полугодие к полугодию увеличился на 19,4% и 16,5% соответственно. По данным сервиса, спрос в январе-июне 2022 года также вырос на готовые интернет-магазины на 41,9%. Однако они пользуются спросом уже несколько лет в связи со стабильным ростом рынка онлайн-торговли, а вот смена тренда со снижения на рост спроса на бизнес из сфер услуг и общепита — новое явление, говорят в Avito. 

Аналитики интернет-сервиса считают, что интерес к покупке уже работающих салонов красоты, гостиниц, автосервисов, кафе и пекарен могут проявлять специалисты среднего звена, которые до недавнего времени работали в крупных компаниях, ушедших из России или приостановивших деятельность после начала «спецоперации»* на Украине. «За время работы в компаниях и корпорациях они получили необходимый опыт и навыки, который теперь могут применить для развития уже собственного бизнеса. Более того, у них чаще всего есть накопленный капитал», — говорит руководитель категорий «Готовый бизнес и франшизы» и «Оборудование и товары для бизнеса» Avito Илья Дудковский. По его мнению, в покупке бизнеса специалистов привлекает возможность работать на себя, зарабатывать больше, чем в найме, или диверсифицировать доходы. 

 

Повышенный интерес к сферам услуг и общественного питания связан с низким порогом входа в этот бизнес, считает Дудковский. В этих сферах, по его словам, можно найти предложения с доступным для представителей среднего класса ценовым диапазоном — от нескольких сотен тысяч рублей за самостоятельный бизнес до нескольких миллионов рублей за готовую сеть предприятий. «При этом вместе с бизнесом приобретается уже фактически готовая инфраструктура: оборудованное помещение, проверенные поставщики, обученный персонал и в большинстве случаев — наработанный пул клиентов, который гарантирует доход уже в первые месяцы работы», — говорит Дудковский.

Бизнес из сфер услуг и общепита оказался в топе и по приросту регистраций ИП. По данным компании «Контур», в июне по отношению к январю 2022 года сильнее всего (почти на 209%) число регистраций ИП увеличилось по коду ОКВЭД 55 (деятельность по предоставлению мест для временного проживания). В эту категорию входят отели, гостиницы, хостелы и гостевые дома, объясняют в «Контуре». По данным компании, число регистраций ИП по коду 56 (деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков, код используют кафе, рестораны и бары) с января по июнь выросло на 57,5%. Это шестая по размеру прироста регистраций ИП категория после сфер гостиниц, водного транспорта, производства неметаллической минеральной продукции, растениеводства и животноводства, рыболовства.

 

В последние месяцы и владельцы франшизы стали чаще предпочитать закрытию точек их перепродажу, если по тем или иным причинам действующий франчайзи не может вести бизнес, рассказывает основательница Franshiza.ru Нина Семина. По ее словам, на покупку франшизы при этом спрос кардинально не изменился. Интерес к франшизам в сферах медицины (лаборатории, аптеки), автосервисов, общепита, небольших супермаркетов и магазинов у дома стабильно растет с начала пандемии, говорит Семина: «Единственное, покупатели стали предпочитать российские франшизы зарубежным».

В сети имидж-студий «Персона» сейчас наблюдают прирост продаж франшизы, говорит ее  основатель и президент Игорь Стоянов: «У нас в феврале, марте и апреле было ноль продаж, потом пошло восстановление. Сейчас открываем в среднем по пять точек в месяц, а раньше [до февраля 2022 года] открывали по три». Основательница сети маникюрных салонов «Пальчики» Нина Литвинова всплеска интереса к франшизе не фиксирует: «В феврале-апреле у нас было падение спроса, сейчас, в июне и июле, спрос постепенно возвращается к показателям 2019 года».

Основательница сети автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова рассказывает, что количество заявок на франшизу по сравнению с прошлым годом в ее компании выросло на 25%. «Основная причина — в том, что многие участники рынка сейчас на распутье: им нужно либо придумать способ самостоятельно справиться с кризисом, либо обратиться за помощью к более крупным игрокам, — рассуждает Турсунова. — Многие выбирают второй путь: если раньше заявки на франшизу оставляли в основном независимые автосервисы, то теперь этой возможностью активно интересуются дилеры, которые столкнулись с остановкой поставок некоторых автомобильных марок и поэтому хотят заняться сервисным бизнесом». 

 

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+