Учебные заведения: Всероссийская академия внешней торговли, факультет международных финансов (специалитет); Высшая школа экономики, факультет мировой экономики и мировой политики (магистратура); Барселонская школа экономики, факультет международной торговли, финансов и развития (магистратура)
Годы выпуска: 2013, 2015, 2018
Пригодилось ли образование в карьере: «Мне кажется, что задача вуза, по крайней мере для будущего предпринимателя, больше не в том, чтобы научить каким-то конкретным знаниям, а дать базу и научить учиться: работать с информацией, анализировать ее и понимать. Мне мой университет это дал. Я не могу сказать, что использую какие-то конкретные знания, которые получила в ходе обучения. Но на моем факультете были довольно сильные экономика и математика, то есть все, что связано с техническими науками. Это действительно помогает: для предпринимателя очень важно ориентироваться в цифрах и уметь работать с данными. Все основные решения должны приниматься не субъективно, а на основе данных, которые важно уметь собирать и анализировать. Для многих людей даже работа с Excel или «Google Таблицами» представляется сложной задачей. Но первый прототип IT-системы, с которым мы начали работать, когда у нас еще не было никакой платформы, я сама сделала в «Google Таблицах». Он был довольно автоматизирован и позволял на малых объемах менеджерам работать без каких-либо сложностей. Сейчас я легко нахожу язык с нашей IT-командой и являюсь ключевым звеном между ними и другими отделами. Именно такие навыки — логика, умение работать с информацией, аналитические навыки — я получила в университете. Также важен упор на иностранные языки. У меня была специальность именно со знаниями иностранного языка: почти каждый день были пары по английскому, также я изучала китайский. Для предпринимателя, особенно того, кто мыслит глобальными стратегиями, это важно».
Самое яркое впечатление об обучении: «Такое воспоминание связано с учебой в Барселонской школе экономики. Меня там удивил другой подход к образованию, в котором упор делается на групповую работу. Это очень развивает командное взаимодействие, к которому часто не готовы студенты из России. Когда я начала там учиться, несмотря на два образования, первый триместр оказался сложным: на некоторых парах я не понимала ничего, причем не из-за языковых барьеров. Один из преподавателей тогда сказал: «Изучать точные науки — это как изучать иностранный язык: вам сначала кажется, что вы вообще ничего не понимаете, но в какой-то день у вас просто щелкнет, и вы все поймете». Я не могла представить, как это может произойти, училась, всерьез боялась сессии и чувствовала себя самым глупым человеком на Земле. Но в какой-то момент, когда я опять начала повторять весь материал, я поняла все то, что нам объясняли предыдущие несколько месяцев. Меня поразило, как работает наш мозг: тебе кажется, что ты вообще ничего не понимаешь, а потом в один день все становится очень ясно».
Подробнее об участнике: после окончания третьего вуза — Барселонской школы экономики — Прока восемь лет работала в сфере экономических исследований в Институте международной экономики и финансов ВАВТ. К 2019 году из младшего научного сотрудника она выросла в заместителя директора. Свое дело она решила запустить вместе с мужем Алексеем Мироновым. Супруги захотели купить электросамокат, но из-за его высокой стоимости и сомнений в качестве устройства оставили эту затею. Прока и Миронов поняли, что все эти проблемы решил бы сервис аренды самокатов. Так появился стартап My Device, к которому на этапе запуска присоединился знакомый пары — Артём Сербовка.