К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Мы падаем, и дна не видно»: глава сети «Киномакс» рассказал о закрытии 30 кинозалов

Фото Peter Kneffel / dpa / picture-alliance / ТАСС
Фото Peter Kneffel / dpa / picture-alliance / ТАСС
Одной из крупнейших в России сетей кинотеатров, «Киномакс», после 24 февраля пришлось закрыть порядка 30 своих кинозалов и два кинотеатра, рассказал Forbes ее гендиректор Дмитрий Нартов. По его словам, выручка сети по итогам апреля и неполного мая упала на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Он ожидает падения показателей еще на 50% этим летом

Сеть кинотеатров «Киномакс» вынужденно закрыла 30 своих кинозалов и два кинотеатра. Об этом Forbes рассказал гендиректор компании Дмитрий Нартов. «Киномакс» — одна из крупнейших в России сетей кинотеатров. До «спецоперации»* России на Украине в нее входило 32 кинотеатра и 265 кинозалов.

По словам Нартова, в числе закрытых оказались все 10 залов «Киномакса» для трансляции фильмов в формате IMAX (с экранами во всю стену), крупные залы на 300–500 мест, а также некоторые другие залы в регионах России. Так, сеть не продлила контракт с арендодателем в Краснодаре, поэтому закрыла там восемь залов. В Ижевске и Челябинске «Киномакс» передал суммарно восемь залов в управление торговым центрам, в которых расположены кинотеатры. 

Количество закрытых залов растет с течением времени, сетует Нартов. По его словам, минимум треть сеансов «Киномакса» сегодня либо не осуществляются, либо проходят с нулевой посещаемостью. «Мы в будни закрываем целым крылом кинотеатры, потому что людей нет, посещаемость в будни составляет 3% [от вместимости залов]», — рассказывает гендиректор «Киномакса». На выходных, по его словам, сеть открывает часть залов, закрытых в будние дни. Но и во время уик-энда в средних кинотеатрах на восемь залов посетителей за весь день набирается только на один-два зала, говорит Нартов.

 

Снижение посещаемости привело к падению финансовых показателей. По итогам апреля и неполного мая выручка «Киномакса» упала на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Майские праздники были чуть лучше, — рассказывает Нартов. — Но уже первая неделя после майских показала примерно минус 30% по отношению к аналогичному периоду до праздников». По словам гендиректора сети, в апреле ее выручка в среднем за уик-энд (с четверга по воскресенье) составляла 15 млн рублей, сейчас — порядка 10 млн рублей. Неполный май 2022-го показал падение на 79% к показателям за аналогичный период 2019 года, утверждает он.

Из-за падения финансовых показателей кинотеатры сети «Киномакс» перешли с 16–18-часового графика работы на 12-часовой. Часть сотрудников «первой линии» (работники бара, контролеры билетов и др.), по словам Нартова, «разбежалась». «Помимо оклада, они получают процент от продаж. Продажи упали на 60–70%, соответственно, они стали недополучать довольно много, поэтому перешли в компании с более высоким доходом», — объясняет Нартов. Снижение числа сотрудников сказывается на качестве оказываемых услуг, признается он: «Сейчас в кинотеатрах обычно один человек работает с гостями, один в клининге. О каком качестве можно вообще говорить?» По его словам, компании также пришлось сократить количество рабочих дней, а следовательно, и зарплату административному и управляющему персоналу — сейчас они работают с тремя выходными. 

 

«Киномакс» — не единственная крупная сеть, которой приходится закрывать кинозалы и кинотеатры. В «Синема Парк / Формула Кино» рассказали «Известиям», что в марте и апреле 2022 года отказались от двух своих кинотеатрах в торговых центрах «Ладога» и «Глобал сити» в Москве. 

По словам Нартова, кинотеатральный рынок падает с 2020 года. Посещаемость и финансовые показатели его игроков упали из-за локдаунов, вводимых в связи с пандемией коронавируса. В 2021 году отрасль начала восстанавливаться. Февраль 2021-го, по словам Нартова, показал небольшое падение по выручке (20%) по отношению к февралю 2020 года. Февраль 2022-го оказался близок к показателям февраля 2021 года, продолжает он: «Но дальше начались хроники пикирующего бомбардировщика. Мы падаем, и дна не видно».

После начала «спецоперации» России на Украине ситуацию в кинотеатральной отрасли осложнила приостановка киностудиями-мейджорами (Disney, Warner Bros., Paramount) демонстрации своей кинопродукции в российских кинотеатрах. В марте Ассоциация владельцев кинотеатров попросила у правительства 4,2 млрд рублей поддержки. Но российские власти отказали кинотеатрам в финансовой поддержке, писали «Ведомости». «Складывается впечатление, что мы никому не нужны, — говорит Нартов. — В регионах нам говорят: «Во всей вашей отрасли работает 15 000 человек, а у нас на соседнем градообразующем предприятии 30 000 — потерпите».

 

По словам гендиректора «Киномакса», летом, в традиционно низкий для кинотеатров сезон, финансовые показатели обвалятся еще на 50%. Он не смог ответить на вопрос о том, сколько залов и кинотеатров в связи с этим «Киномаксу» придется закрыть. «Будем смотреть по ситуации, — рассуждает он. — Сейчас основная стратегия — сократить издержки и хоть как-то увеличить выручку».

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+