Стартап программиста из Томска привлек $22 млн от американской инвесткомпании
Сервис для агрегации маркетинговых данных Improvado привлек $22 млн от американской инвестфирмы Updata Partners. Об этом Forbes сообщил представитель стартапа. Он не раскрыл, во сколько сервис оценили в ходе раунда. Компания направит инвестиции на расширение продуктовой линейки и усиление команды: стартап нанимает программистов, продакт-менеджеров и дизайнеров в том числе из России с возможностью релокации в Казахстан и Мексику.
Improvado помогает бизнесу объединять и анализировать данные из Facebook (принадлежит корпорации Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена), YouTube, TradeDesk, Salesforce и других сервисов. Платформа позволяет оценивать окупаемость маркетинговых вложений в разрезе разных подразделений организации, каналов и рекламных кампаний.
Основатель платформы Даниил Кравцов родом из Томска. В 2014 году он вместе с партнерами создал маркетинговый онлайн-аукцион RTB-Media — сервис, который помогал маркетологам закупать рекламу из разных источников: социальных сетей, поисковых систем, приложений. Проект оказался востребованным и уже в следующем году вышел на оборот 100 млн рублей. На радостях в том же 2015-м Кравцов с женой переехал в Сан-Франциско, чтобы строить международный бизнес. Впоследствии он продал его российскую часть за $3 млн технологической группе компаний Between Exchange. В США Кравцов превратил онлайн-аукцион в технологическую платформу, которую затем переименовал в Improvado.
По словам Кравцова, департаменты маркетинга крупных компаний используют порядка 92 маркетинговых площадок. «Комплексный анализ данных из такого числа источников настолько сложен, что 90% инвестиций в рекламу тратятся впустую», — утверждает он. Чтобы автоматизировать обработку данных, компании потребуется постоянное участие программистов и аналитиков. «Мы создали Improvado, чтобы маркетологи могли без единой строчки кода получать и анализировать данные из более чем 300 источников. Так у них появляется возможность быстрее находить точки роста, тестировать гипотезы и, как итог, приносить больше пользы бизнесу», — объясняет Кравцов.
Генеральный партнер Updata Partners Джон Сибер (его слова приведены в пресс-релизе по случаю сделки) уверен, что бизнесу нужен продукт, который позволяет оценить результаты маркетинговых активностей в условиях постоянно растущего числа каналов и платформ: «Мы вложили деньги в компанию, потому что уверены в команде топ-менеджмента и видим, что актуальность решения, которое предлагает Improvado, будет только расти». По данным Improvado, его софтом пользуются ASUS, illy, AdRoll, Wrike и еще более 110 крупных международных компаний. Сервис зарабатывает на плате за подписку — в 2019 году его годовая выручка составляла $2 млн.
Improvado уже получала американские инвестиции: в 2018–2019 годах компания совокупно привлекла $8 млн от частных инвесторов из Кремниевой долины, среди которых генеральные директора связанных с автоматизацией маркетинга компаний BlueKai, LiveRamp и PubMatic. В интервью Forbes ранее Кравцов говорил, что его проект заинтересовал инвесторов на фоне поглощений в 2018 году двух косвенных конкурентов сервиса — Datarama за $800 млн и MuleSoft за $6,5 млрд. Обоих приобрел американский разработчик софта Salesforce.
По мнению партнера инвестиционного фонда Leta Capital Сергея Топорова, Improvado попал в пересечение нескольких важных трендов. Среди них — запрос со стороны компаний на подход к бизнесу, основанный на данных; обновление инфраструктуры работы с данными из большого количества различных источников; недостаток инженерных компетенций и, как следствие, запрос со стороны сотрудников на решения, которые можно интегрировать без использования кода.
Топоров обращает внимание на перспективы рынка аналитики маркетинговых данных. Он уже достиг объема в миллиарды долларов в год и в ближайшее время будет расти как за счет органического увеличения числа новых клиентов, так и за счет миграции пользователей с устаревших решений или самописных сервисов на новые, считает Топоров. По его прогнозам, за клиентов на этом рынке будет биться много игроков, в том числе Salesforce, Supermetrics и Adverity. «Improvado при помощи инвестиций должен побороться [с конкурентами] за существующие и будущие бюджеты», — говорит Топоров.