Американский сервис доставки продуктов Food Rocket создателя CRM-агентства Out of Cloud и номинанта в рейтинг 30 самых перспективных молодых россиян в 2021 году Виталия Александрова привлек $25 млн от канадской компании Alimentation Couche-Tard Inc., которая управляет мини-маркетами Couche-Tard, Circle K и Ingo.
Александров запустил стартап в 2021 году вместе с бывшим операционным директором американской компании по экспресс-доставке каннабиса Driven Deliveries Джеррином Джеймсом (ушел из Food Rocket в феврале 2022 года). Food Rocket вырос из сервиса прогнозирования продаж для ресторанов Foodcast.ai, который Александров создал совместно с партнерами Антоном Самутиным и Юрием Машенцевым в начале 2020-го.
Food Rocket доставляет продукты, которые клиент заказывает в приложении, в течение 10–15 минут. Встроенный в приложение искусственный интеллект анализирует заказы и формирует персональные предложения для покупателей на базе их предпочтений. Алгоритмы ИИ также прогнозируют спрос на продукты.
Привлеченные средства пойдут на увеличение количества дарксторов (магазинов, работающих только на доставку) в Чикаго, Сан-Франциско, Бостоне, Филадельфии, Лос-Анджелесе и других американские городах. Стартап также будет сотрудничать с сетью круглосуточных магазинов инвестора, доставляя продукты из них. Кроме того, Food Rocket планирует развивать сеть «темных кухонь» (работающих только на доставку), из которых будут доставлять блюда быстрого приготовления — кофе, сэндвичи, пиццу.