К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Берлинский стартап с российскими корнями Endel привлек $15 млн от фондов из Долины

Команда Endel
Команда Endel
Берлинский стартап Endel, который создает персонализированную музыкальную среду для сна и концентрации, привлек $15 млн. Лид-инвесторами раунда выступили калифорнийские венчурные фонды Waverley Capital и True Ventures. Компания направит средства на дальнейшее развитие продукта и проекты с известными музыкантами. На счету компании коллаборации с канадской певицей Grimes, британским певцом Джеймсом Блейком и другими артистами

Сервис для сна и концентрации Endel с русскоязычными корнями закрыл раунд В на $15 млн, сообщил Forbes представитель стартапа. Инвесторами раунда стали калифорнийские венчурные фонды Waverley Capital и True Ventures. Оценку Endel по итогам сделки в компании не раскрывают. С момента запуска сервис привлек более $7 млн от бизнес-ангелов, инвестиционных и венчурных фондов. На сегодня у приложения более 1 млн активных пользователей в месяц. 

Инвестиции позволят компании усовершенствовать технологию генерации музыки. Endel также намерен запускать новые коллаборации с популярными музыкантами. В марте 2022 года компания запустила проект с обладателем Грэмми британским певцом Джеймсом Блейком. Он получил название Wind Down. Тогда же Endel планировал анонсировать раунд на $15 млн, но закрытие сделки затянулось. Причины переноса сроков в компании не уточнили.

Endel основали в 2018 году шестеро россиян: Олег Ставицкий, Протей Темен, Филипп Петренко, Дмитрий Евграфов, Дмитрий Безуглый и Кирилл Булацев. До этого они вместе развивали серию игр для детей под брендом Bubl, а также онлайн-игру Dubl Crash.

 

В 2015 году Ставицкий переехал в Берлин, за ним подтянулась вся команда. Endel они задумали в ответ на несколько трендов — популярность приложений для сна и медитаций вроде Calm и Headspace и функциональной музыки, которую люди использовали, чтобы расслабиться или сосредоточиться. Подобные подборки на YouTube и Spotify набирали по несколько десятков миллионов прослушиваний, вспоминал Ставицкий в разговоре с Forbes. 

Отличительной чертой приложения стала персонализация — Endel генерирует музыку, опираясь на данные о пользователе, включая показатели его пульса, возраст, пол. Помимо этого, сервис считывает данные о местоположении пользователя, времени суток и так далее. В приложении доступно несколько режимов, которые можно переключать в зависимости от желаемого эффекта:  «расслабление», «фокус», «сон», «восстановление» и др.

 

Поворотным для компании стал 2019 год. Тогда лейбл Warner Music Group подписал с Endel контракт на 20 альбомов, которые нужно было сгенерировать в течение года. Новость спровоцировала «ажиотаж» в прессе и определила будущий успех компании, рассказывал Forbes венчурный партнер в Flyer One Ventures Виктор Захарченко, который инвестировал в конкурирующий сервис Mubert.

Новую волну внимания к Endel спровоцировала коллаборация с канадской певицей Grimes. В 2020 году партнеры выпустили цифровую колыбельную AI Lullaby, которая помогает пользователям уснуть. После запуска проекта приложение «резко полетело вверх» — число скачиваний после релиза увеличилось в три раза, уверял Ставицкий. В том же году компания анонсировала раунд на $5 млн, лид-инвестором которого выступил партнер американского фонда True Ventures Кевин Роуз. 

Тогда же Endel стал получать предложения о покупке от стриминговых платформ, что подсказало команде новый канал развития. Сервис стала выкладывать сгенерированную музыку на стриминговые сервисы, включая Spotify и YouTube. По словам Ставицкого, сейчас треки, созданные Endel, на стриминговых платформах получают по несколько миллионов прослушиваний в месяц. На странице компании в Spotify говорится о более 64 000 слушателей в месяц. 

 

Как рассказывал Ставицкий Forbes в марте 2022 года, компания намерена и дальше развиваться за счет стриминга и коллабораций с артистами. Это позволяет привлекать новых подписчиков. Они приносят 90% выручки компании. Команда намерена развивать и B2B-направление, на которое приходится 10% выручки. Среди партнеров Endel — японская авиакомпания ANA Airlines, немецкий автомобильный холдинг Mercedes-Benz и др. 

В компании не комментируют, как обострение отношений между Россией и Украиной повлияло на работу сервиса и партнерские отношения с бизнесом и артистами. Но на неделе с 21 по 27 февраля, когда Россия начала «военную операцию»* на Украине, Endel вошел в топ приложений AppStore, рассказывал Ставицкий Forbes.

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+