EdTech-стартап основателя Softline привлек $4 млн на экспансию за рубежом
Платформа для получения дистанционного образования в зарубежных школах Educate Online привлекла $4 млн от российских фондов Xploration Capital и TMT Investments, украинского Flyer One Ventures, IT-интегратора Softline и клуба бизнес-ангелов Angelsdeck. Оценку стартапа стороны не раскрывают. Полученные средства он направит на масштабирование бизнеса в Латинской Америке, Азии и на Ближнем Востоке, а также на развитие своей технологической платформы и создание международного студенческого сообщества.
Educate Online в 2018 году создали выпускник лондонской бизнес-школы Bayes Александр Желтов и основатель российского поставщика IT-решений Softline Игорь Боровиков. Прежде Желтов консультировал родителей детей по поступлению в рейтинговые зарубежные школы. Одним из клиентов его компании был Игорь Боровиков, который с 1993 года развивал поставщика IT-решений Softline (в октябре 2021 года компания вышла на IPO). По словам Желтова, он и Боровиков к тому же долгое время жили по соседству в Португалии и «вместе брейнстормили» на тему развития бизнеса.
В 2017 году Желтов понял, что хочет сделать образование доступным для большего количества детей — через онлайн-платформу, и предложил Боровикову партнерство. Вместе они зарегистрировали компанию в штате Делавэр. Желтов стал ее гендиректором, а Боровиков взял на себя вопросы, касающиеся стратегии и развития бизнеса.
Поначалу стартап договаривался со школами о переводе программы обучения в онлайн-формат. Но в пандемию занятия в онлайн перевели практически все школы — это «сильно продвинуло индустрию вперед», говорит Желтов. Сейчас на платформе Educate Online учащиеся могут выбирать из более 450 предметов, предлагаемых ведущими школами США, Великобритании и Канады, а затем изучать их удаленно без необходимости дорогостоящего переезда в другую страну, говорится в пресс-релизе по случаю сделки. Компания помогает детям получать дипломы, эквивалентные очным, чтобы в дальнейшем поступать в ведущие университеты мира. Стоимость получения диплома в Educate Online составляет $5000-10 000.
В 2020 году оборот Educate Online вырос в 5,5 раз, говорит Желтов, не раскрывая точных показателей. В декабре 2020 года стартап закрыл seed-раунд на $650 000, в котором лидировал сингапурский инвестиционный холдинг Altergate.vc. За последние 12 месяцев через Educate Online, по его словам, в школы записалось более 2500 студентов из 18 стран. Большая часть учащихся Educate Online (61%) — из России и СНГ, следом идут Европа, Азия, Латинская Америка и Индия.
У Educate Online пока практически нет прямых конкурентов, утверждает сооснователь и управляющий партнер Xploration Capital Евгений Тимко. В том числе это повлияло на решение фонда инвестировать в стартап. «Они [основатели Educate Online] строят достаточно уникальный проект — глобальную онлайн-платформу, где дети могут учиться в зарубежных школах онлайн, а параллельно — получать офлайн-образование в школе в своей стране, — говорит Тимко. — Для многих это решает вопросы денег — онлайн-обучение за рубежом сильно дешевле, чем офлайн».
Управляющий партнер TMT Investments Артем Инютин считает, что Educate Online конкурирует с проектами, которые помогают учащимся поступать в университеты западных стран — например, StudyFree, который недавно привлек $3 млн. Тем не менее он считает перспективы Educate Online «очень амбициозными», так как количество детей из развивающихся стран, желающих учиться на Западе, растет с каждым годом. «Сейчас есть очень большой спрос в развивающихся странах, Индии и Китае, на то, чтобы легально уехать и жить и учиться в развитых странах. Проект помогает это сделать», — резюмирует он.
Тимко признает, что бизнес на дистанционном обучении начинают строить и сами школы за рубежом — впоследствии часть из них станет конкурентами Educate Online. «Но при этом школы — очень фрагментированный рынок. История с маркетплейсом тут очень логичная», — считает он. По его мнению, Educate Online в перспективе может стать «глобальным кампусом», который будет предлагать не только онлайн-формат, но и социализацию в офлайне в кампусах школ.