Lunchclub стал пятым в категории потребительских проектов по версии The Information. Один из его сооснователей, Владимир Новаковский, переехал в США с родителями в 1993 году, писал The Washington Post. Он окончил школу с научно-техническим уклоном в американском штате Вирджиния, а затем получил диплом с отличием в Гарвардском университете.
Еще во время учебы, в 2001 году, Новаковский взял серебро на международной олимпиаде по информатике, а через год вышел в финал международной студенческой олимпиады по программированию. Прежде чем запустить Lunchclub, он отвечал за машинное обучение в сервисе вопросов и ответов Quora и возглавлял технический отдел в калифорнийском стартапе Euclid Analytics.
В 2017 году Новаковский создал Lunchclub. Его бизнес-партнером стала Хейли Лейбсон, основательница онлайн-сообщества работающих в IT женщин, Lady in Tech, и Скотт Ву, экс-программист платформы Addepar, где Новаковский работал в 2015-м. Lunchclub похож на Tinder, но для деловых знакомств: чтобы найти нужные контакты, пользователь указывает в профиле свой опыт, профессиональные интересы и цели, а сервис на основе искусственного интеллекта раз в неделю подбирает ему собеседника. С теми, с кем произошел «мэтч», можно встретиться лично — в Сан-Франциско, Нью-Йорке, Лондоне и нескольких других городах.
В 2019-м Lunchclub привлек $4 млн от фонда Andreessen Horowitz. «Взлететь» стартапу помогла пандемия и связанные с ней ограничения. Компания быстро перестроила процессы и вместо реальных встреч за чашечкой кофе начала предлагать виртуальные — в собственном видеочате. К июлю 2020 года количество встреч в Lunchclub выросло в 10 раз, рассказывал Новаковский в интервью CNBC. В августе 2020-го стартап получил $24,2 млн от инвестиционных фондов Coatue Management и Lightspeed Venture Partners. Компанию оценили более чем в $100 млн.
В марте 2021-го Lunchclub насчитывал около полумиллиона пользователей, рассказывал Новаковский американскому Forbes. К концу этого года сервис планирует серьезно нарастить пользовательскую базу из Индии, где он запустил бета-версию в середине 2020 года, и получить до 100 000 индийских клиентов, говорил предприниматель The Economic Times India. Для этого сервис заключил партнерское соглашение с платформой для коворкинга WeWork и индийским бизнес-инкубатором T-Hub.
В беседе с американским Forbes Новаковский утверждал, что выручки у Lunchclub пока нет — платформа работает бесплатно для всех пользователей. По его мнению, в будущем стартап сможет ввести подписку или продавать новые продукты — например, для поиска сотрудников или подрядчиков.