Город: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону
Формат: детский город профессий
Возраст: 4-14 лет
Основатели: Оксана Орлова, Екатерина Пустошная, Екатерина Андреевская, Алексей Бобров, Виталий Мацнев
Запуск: 2011
Выручка за год: 180 млн рублей
Предприниматели начинали свой бизнес с создания детского интерактивного театра и музея. Идею города профессий они подсмотрели у мирового лидера сегмента, мексиканской компании Kidzania. Первый «Кидбург» площадью 2800 кв. м открылся четыре года назад в Петербурге. Вложенные партнерами 60 млн рублей окупились меньше чем за два года. Следующий проект — в Ростове-на-Дону — обошелся почти вдвое дешевле, но и возвращал вложения вдвое медленнее.
Билет в «город» стоит от 250 до 850 рублей в зависимости программы. В день через каждый «Кидбург» проходит от 500 до 2000 посетителей, причем основная их часть возвращается 3-4 раза в год — за одно посещение всю детскую площадку невозможно «отыграть».
Внешне «Кидбург» похож на обычный город. Ребенок выбирает профессию, строит карьеру, учится обращаться с деньгами, зарабатывает или разоряется. Только принцип исчисления зарплаты в городе — «детский»: чем популярнее профессия, тем меньше заработок. Самая прибыльная — дворник, пилот и банкир получают гораздо меньше. «Мы учим детей уважать профессии и ценить деньги. Разорился или проиграл все в игровой зоне — подметай листву во дворе», — объясняет генеральный директор компании Максимилиан Пивоваров.
Сократить издержки предпринимателям позволяет привлечение к работе спонсоров. Например, специалисты Сбербанка учат детей финансовой грамотности, в игровых комнатах оборудованы офисы, стоят банкоматы. Тонкостям работы теле- и радиоведущих обучают сотрудники «СТС Медиа» и «Юмор FM».
В конце марта третий по счету «Кидбург» открылся в Москве. Предприниматели вводят систему электронных браслетов, чтобы родители могли без труда найти ребенка.