К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Кому санкции праздник: 7 российских производителей запрещенных продуктов

Кому санкции праздник: 7 российских производителей запрещенных продуктов
Forbes узнал, кто из российских производителей итальянских и и американских сыров, поставщиков рыбы и молочных продуктов выиграет от санкций

Продуктовые санкции, которые Россия ввела в отношении западных импортеров, позволят заняться развитием сельского хозяйства в России. Как отмечает Александр Зайцев, генеральный управляющий ресторанного дома Maison Dellos, «в России есть 99% всего, что оказалось в [санкционном] списке, но проблема не в производстве, а в объеме: весь его мы покрыть не можем». Основатель проекта LavkaLavka Борис Акимов считает, что «российские  фермеры получат шанс в сегменте дорогих и экологических продуктов, но многое зависит от  работы правительства — малым и средним предпринимателям нужны поддержка, льготы и места на рынках».

7 российских поставщиков запрещенной еды — в галерее Forbes.

Рыбная лавка «Свои люди»

Рыбная лавка «Свои люди»

Хозяин эко-лавки «Свои люди» Филипп Галкин уже пару лет планирует масштабную экспансию на российский рыбный рынок. В 2013 году он продавал 150 тонн российской рыбы свежего отлова, ракообразных и моллюсков на 60-70 млн рублей. Филипп считает, что в этом году продажи увеличатся в 3-4 раза. Норвежскую рыбу, попавшую под запрет, Филипп называет «низкопробной» и вредной. По его словам, скандинавских семгу и лосося кормят гранулированным кормом, который отрицательно влияет на качество продукта.

В ассортименте эко-лавки есть и морские, и речные деликатесы: от традиционной красной икры до устриц, лосося и креветок. Все продукты поставляются из Мурманска и с Дальнего Востока. По словам Галкина, запасы его поставщиков позволят полностью закрыть лакуну, возникшую на рыбном рынке из-за санкций. Глобальные проблемы — неразвитая инфраструктура, массовый отток российской рыбы экcтра-класса за границу и отсутствие людей и компаний, заинтересованных инвестировать в местные поставки: эти вложения до сих пор не были достаточно ликвидными. «Теперь все изменится», — убежден Филипп. Предприниматель верит, что у «водных биоресурсов страны» высокий потенциал.

Фермерское хозяйство «Тамбовский привоз»

Фермерское хозяйство «Тамбовский привоз»

Компания Валентина Болотенко и Владимира Топоркова (победители конкурса стартапов Forbes 2012 года) представляет 150 мелких частных фермерских хозяйств Тамбовской области. За три года существования эко-продукты из тамбовских глубинок (мясо, молоко, мед) попали в 17 000 заказов интернет-пользователей и крупных компаний. Их качество, упаковку и доставку осуществляет «Тамбовский привоз», который стал хабом для местных фермеров.

Ценовые и качественные параметры мясных продуктов, по словам основателей, соответствуют уровню австралийской говядины и датской свинины, попавших под запрет. Продукты под брендом компании «Все свое» можно найти в сетевых магазинах «Глобус Гурмэ», «Бахетле» и «Алые Паруса». «Тамбовский привоз» осуществляет поставки в рестораны сети Novikov Group.

«Северный купец»
Риа Новости

«Северный купец»

Еще один поставщик российской рыбы — «Северный купец». Компания Романа Кулика занимается исключительно оптовыми поставками и работает с ресторанами и крупными ритейлерами. На сайте «Северного купца» можно проследить место вылова каждого продукта. Например, креветки им поставляет капитан Варганов из района Баренцева моря, а продукцию шоковой заморозки — усть-камчатская компания «Рубин». Московские рестораторы уже пользуются услугами «Северного купца»: ресторанный дом Maison Dellos — постоянный клиент.

Сыроварня Джея Клоуза
Риа Новости

Сыроварня Джея Клоуза

Американский шеф-повар Джей Клоуз приехал в Россию в 1993 году по приглашению Валентина Юдашкина. С тех пор он открыл десятки ресторанов и баров Москвы, а в какой-то момент, устав от «пробок и хамства», перебрался в деревню недалеко от трассы Москва — Санкт-Петербург. Там он повстречал свою будущую жену Валентину и открыл собственную сыроварню. В линейку его продуктов входят практически все известные сыры, которые требуют ручной работы: рикотта, гауда, филадельфия, фета, рокфор и т. д. Купить их можно по пути в Петербург в поселке Мошницы Солнечногорского района или в московской LavkaLavka.

Сыры Unagrande

Сыры Unagrande

Алексей Мартыненко, владелец компании «Умалат», с 2011 года приучает потребителей к российской моцарелле. Для этого ему пришлось сменить традиционную упаковку «Умалат», в которой моцарелла мало чем отличалась от адыгейского сыра и сулугуни, на более аутентично итальянскую, запустить бренд Unagrande и заняться продвижением в интернете. Сыры варят по итальянским технологиям в российском городе Севске. Правда, цена российской моцареллы несколько выше итальянских аналогов, зато нет проблем с транспортировкой и сроком годности. Молодые сыры, к которым относится моцарелла, производятся быстро и хранятся недолго.

Туристическая ферма «Маленькая Италия» Пьетро Мацца
Коммерсантъ

Туристическая ферма «Маленькая Италия» Пьетро Мацца

Еще один иностранец облюбовал российскую глубинку для сырного производства. С 1999 года итальянец Пьетро Мацца из Калабрии, о котором Forbes впервые написал в 2004 году, варит десять сортов мягкого сыра — более 5 тонн ежемесячно. Продают сыры через собственный интернет-магазин и прямо на производстве: на ферме возле Медыни, в 180 км от Москвы. Сыр русский итальянец варит из молока своего же хозяйства — коровы Пьетро дают 2 тонны молока в сутки. Ферма Мацца, где он живет с женой и дочерью, — одна из главных достопримечательностей экскурсионных туров по Тверской области. В «Маленькой Италии» можно продегустировать местный сыр, научиться его варить и остаться на ночь: недавно семья Мацца оборудовала небольшую гостиницу для любителей агротуризма. Цены на сыры соответствуют стоимости итальянской продукции в розничной торговле: от 500 рублей до 1300 рублей за кг. Корзина сыров с доставкой в Москву – 2200 рублей.

«Это Лето»

«Это Лето»

Первое в России хозяйство по производству органического молока «Спартак» шесть лет шло к тому, чтобы стать по-настоящему органическим в соответствии с европейскими нормами. В 2006 году директор хозяйства Геннадий Федоров решил устроить эко-предприятие по производству органического молока по швейцарским технологиям. Процесс конверсии территории растянулся на шесть лет: за это время проходит полный цикл очищения земли, производства, животных. С 2012 года продукция хозяйства появилась в магазинах под брендом «Это лето». «Спартак», как и «Это лето», — часть корпорации «Органик», которая принадлежит УК «Уралсиб» миллиардера Николая Цветкова.

Кроме того, молочные продукты из натурального молока от других производителей выходят под торговыми марками «Рузское молоко», «Наша ферма», «Тевье», «Б.Ю. Александров», Velle. А вот безлактозное молоко (которое необходимо тем, у кого аллергия на лактозу) из Финляндии в России заменить никто не может.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+