К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как собрать на одном сайте все мини-отели, дома и квартиры?

Как собрать на одном сайте все мини-отели, дома и квартиры?
Создатель туристического сайта, задумавший охватить всю Россию, спрашивает совета у читателей Forbes

Чего мы хотим

Неделю назад, 25 февраля, мы с партнером после полутора лет подготовки запустили сайт tvil.ru. Наш замысел состоит в том, чтобы собрать в одном месте предложения хозяев мини-отелей, частных домов и квартир по всей России. Идея родилась из опыта — после того как я попытался снять жилье на Черном море и понял, что полной и достоверной информации о частных гостиницах найти невозможно. Приехав в забронированный номер, мы выяснили, что фирма-посредник забрала себе 20%, а в описании номера бессовестно наврала. Я думаю, ситуация многим знакома.

Я давно работаю в сфере недвижимости, поэтому в принципах организации аренды разбираюсь хорошо. Много путешествую по России, поэтому и пожелания туристов себе представляю. Информацию в интернете приходится собирать по крупицам, и все равно ее мало, приходится звонить, уточнять цену, наличие кухни и множество других деталей, которые владельцы могли бы указать сразу.

Одно время я наблюдал интересную ситуацию на рынке недвижимости, работая специалистом по оформлению сделок. Тогда не было четкого рынка, можно было купить квартиру за $70 000 по объявлению в одной газете, а потом через другой источник найти практически такую же за $60 000. Маклеры пользовались отсутствием информации, накручивали цены, а разницу забирали себе. Не было больших баз недвижимости. На рынке мини-отелей, аренды частных домов и квартир сейчас такая же ситуация. Объекты разбросаны по многим сайтам, информации мало. Москва, Санкт-Петербург — исключение. Но даже здесь слишком много посредников.

 

Я уверен, что, пока не будет единой информационной площадки, не будет прозрачных отношений между владельцами и отдыхающими, не будет нормального туризма. У нас амбициозная задача — стать такой площадкой для всего частного сектора России.

Как мы создавали сайт

Сайт мы делали полтора года. Первые полгода придумывали концепцию и структуру, потом запустили разработку. Сначала совмещали с другой работой, сейчас занимаемся только сайтом. Сразу составили бизнес-план: необходимо было понимание, сколько потратим на создание и рекламу, сколько и на чем сможем зарабатывать. Но бизнес-план уже разошелся с реальностью — вместо 350 000 рублей на создание сайта потратили 600 000 — все хотели сделать получше, поудобнее... В дальнейшем для развития сайта собираемся привлекать инвестции.

 

Сейчас над сайтом работают два основателя, команда разработчиков и три контент-менеджера.  Зарабатывать мы будем на оплате дополнительных услуг для владельцев — системы управления  процессом сдачи в аренду, подъема объекта в списке, размещения в тематических каталогах.

Большое внимание мы уделили функционалу удобного поиска. Все объекты отмечены на карте — это помогает быстро ориентироваться, можно посмотреть ближайшие вокзалы, аэропорты, достопримечательности. Мы стремимся, чтобы владельцы сообщали полную информацию об отеле, реальные цены, ситуацию с занятостью номеров, размещали фото — это избавит туристов от лишних звонков, освободит владельцам время и поможет избежать негативных отзывов. Все просто: надо расставить галочки в обязательном списке характеристик, без этого добавить объект не получится. Информация появляется в общем доступе только после проверки модератором, а проверять ее актуальность будут пользователи: сделаем функционал, позволяющий им отмечать недостоверную информацию (написано, что в номере холодильник, а холодильника нет).

Почему наш сайт будет востребован хозяевами гостиниц, квартир, домов? Уже никто не хочет вести записи в тетрадке и возиться с оформлением счетов — а мы разработали инструмент управления бронированием и сервисы коммуникации с постояльцами. С помощью нашей системы хозяева смогут принимать заявки, оформлять счета, вести гостевую книгу. Кроме того, каждый владелец может создать сообщество своих постояльцев — это позволит собирать на странице объекта лояльных туристов. Неплохой маркетинговый инструмент, на мой взгляд.

 

Что делать?

Как мы работаем с владельцами? Выходим на них через социальные сети и сайты отелей. У нас уже полтора года существует группа владельцев мест размещения и туристов в «Одноклассниках», сейчас в ней 90 000 человек. Есть и небольшая группа «ВКонтакте». Многие владельцы уже разместили у нас свои предложения, многие еще не начали сезон. Сейчас на сайте около 500 отелей, 150 квартир и 150 домов.

Но мы уже столкнулись с проблемой. У многих владельцев объекты вообще не представлены в интернете. Почему? Ответ: боимся налоговой службы! По моим оценкам, больше половины сдаваемых объектов не попадают в сеть, а по старинке сдаются через таксистов, с табличками на вокзалах. А многие просто ждут туристов с улицы, повесив объявление на заборе.

Что делать? Как убедить людей разместиться на нашем сайте? С этим вопросом я решил обратиться к читателям Forbes. Посоветуйте, каким способом привлечь владельцев мини-отелей, квартир и домов на наш сайт!

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+