«Мы следим за реакцией покупателей и дорабатываем наш продукт»
Продолжение. Начало см. здесь
В одном из недавних интервью директор Гайд-парка рассказывал, как они наблюдают за тропинками в парке, которые люди прокладывают по принципу максимального удобства, а затем делают там полноценные дорожки. Мы в Giftery занимаемся чем-то похожим — внимательно следим за реакцией потребителей и партнеров, после чего устраиваем разбор полетов и дорабатываем наш продукт. Я приведу несколько наиболее показательных примеров.
1.Первый пример случился на самом старте проекта. Мы запустились как приложение в «Одноклассниках», предполагая, что люди будут отправлять друг другу подарки в соцсети. Наш сайт на тот момент выполнял по сути роль визитки. Очень быстро мы поняли, что социальные сети — это в первую очередь инструмент общения, а не шоппинга, тратить деньги люди предпочитают на специализированных сайтах. И тогда мы занялись разработкой новой версии сайта, которая стала бы нашей основной витриной, была бы проста и удобна.
2. Общаясь с партнерами, мы увидели, что многих из них смущает переход пользователей с их сайтов на Giftery для оформления сертификата. Ответ был прост до гениальности — сделать на базе нашего API виджет, который позволит партнерам продавать свои электронные сертификаты прямо с собственного сайта. Мы реализовали такой вариант, очень простой в интеграции (партнер добавляет всего несколько строк кода) и открывающийся для пользователя как всплывающий слой. Партнер сам выбирает на своем сайте место для размещения виджета. Кроме того, он может разместить его на каких-то дружественных сайтах. Виджет может быть доработан для каждого партнера, чтобы максимально соответствовать его стилю. В результате мы получили уникальное SaaS-решение, позволяющее любому бизнесу получить электронные подарочные сертификаты и начать продавать их со своих сайтов.
Партнеры отреагировали сразу: в ближайшие два месяца наш виджет можно будет увидеть на сайтах игроков федерального уровня. Любой желающий может «пощупать» виджет и даже сразу протестировать, вставив к себе код.
3. Наши замеры и статистика по странам, где электронные сертификаты уже давно существуют, показали, что людей, готовых дарить электронные подарочные сертификаты, в три раза меньше, чем тех, что хотел бы их получить. Среди самых типичных опасений — «а вдруг не понравится?», «а вдруг не дойдет?», и т. д.
Между собой мы называем эту ситуацию «дискотека»: в школе ближе к старшим классам бывает такой период, когда мальчики боятся пригласить девочек, потому что вдруг те откажут, хотя девочки уже давно только только и ждут, чтобы их пригласили. И вот мы решили дать возможность «девочкам» заявить о своих желаниях— создавать вишлист из подарочных сертификатов и размещать его на своих страницах в соцсетях.
Для тех, что не хочет такой публичности, в ближайший месяц появится возможность отправить свой вишлист конкретному человеку на e-mail.
Подарочная тема очень широкая, полезные сценарии есть повсюду, надо только наблюдать и, конечно, фильтровать, оставляя самые массовые. Сейчас в планах возможность коллективных подарков, когда несколько людей, возможно, из разных городов, собирают деньги на один общий подарок. В офисах, когда поздравляют коллег, такой сценарий очень типичен.
Мониторинг результатов и обработка обратной связи — необходимый процесс для любого бизнеса. Так что мы двигаемся дальше и продолжаем прокладывать дорожки для пользователей в нашем парке подарков.
Будем рады услышать ваши мнения и пожелания!