К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как шьют одежду для кукол. Дневник поездки в Китай

фото из личного архива
фото из личного архива
Пока вариантов сотрудничества с российскими фабриками мы не нашли. Качество работы китайцев намного лучше. Цены тоже совсем другие

Продолжение. Предыдущие посты см. здесь и здесь

Так получилось, что больше двух месяцев я не вела свой блог, но работа нашего магазина не останавливалась. Много случилось за это время разного, но самое главное, что наш проект доказал свое право на существование. У нас много изменений, много планов, со дня на день появятся новые куклы, но обо всем этом в следующем посте.

А сегодня я расскажу о нашей недавней поездке в Китай. Ведь как я уже писала в прошлом посте, пока вариантов сотрудничества с российскими фабриками мы не нашли. Качество работы китайцев очень сильно отличается от того, что делают у нас. Цены тоже совсем другие. Сейчас у нас есть на примете одна наша фабрика, которая готова за вроде бы нормальные деньги шить детские и кукольные пижамки. О том, как сложится это потенциальное сотрудничество, напишу в дальнейшем.

 

Итак, вылет из Москвы в 20:30, в Шанхай должны прилететь в 10:00 утра по местному времени. В 3:00 утра по Московскому времени (7:00 в Китае) просыпаемся в самолете от воплей китайцев. Вокруг нас на разных рядах по очереди вскакивают китайцы и что-то орут. Что это такое, мы не поняли, но похоже было на перекличку.

Летим в Китай мы с Леной, она отвечает за производство. Ее задача — принять контрольные образцы, пошитые фабрикой. Требуется найти что-то, к чему можно придраться, объяснить им, что нами согласованы цены на товар другого качества, и договориться о снижении цен на партию. Также, поскольку к нам с момента начала продаж пришло много нареканий на высокую стоимость кукольных изделий, мы хотим технологически упростить одежду для кукол и тем самым понизить стоимость. Сделать это придется на уже согласованных контрольных образцах, что, конечно, китайцам не понравится. Для этого есть я. Моя задача — вовремя делать страшное лицо.

 

Существует стереотип, что китайцы лучше работают и вообще у них появляется другое отношение, если хозяева бизнеса приезжают и знакомятся с ними. Они это воспринимают как знак уважения.  Поэтому надо познакомиться с хозяйкой нашей новой фабрики одежды.

В Шанхае нас встречает Аня — наш партнер в Китае. Фабрика прислала за нами машину. Вообще в Китае (вне зависимости от размеров заказа) очень гостеприимно и радушно относятся к заказчикам.

За рулем мистер Шен, муж Сузи — хозяйки фабрики. Сам он работает в правительстве, занимается вопросами озеленения и экологии города. В Китае, в отличие от России, представители власти пользуются порой не большими, а меньшими благами. У семьи, с которой мы познакомились, достаточно типичная для Китая история. Как всем известно, в Китае получить разрешение на рождение второго ребенка очень сложно. В их семье уже есть сын, а Сузи очень хочет еще дочку. Для того чтобы такое разрешение получить, Шену пришлось бы пожертвовать карьерой. В Китае, как нам рассказали, блага распределяются снизу вверх, а не сверху как у нас. На его должности получить такое разрешение нереально. Карьерой пожертвовать они не решились, так что о втором ребенке могут теперь только мечтать.

 

Всю дорогу Шен очень переживал, что мы голодные. В конце концов мы были просто обязаны съесть купленные им прямо на дороге китайские цзудзы — в маленьком пакетике комок слипшегося риса вперемешку с финиками и фасолью. Ничего, кстати, вполне съедобно, и живы остались.

В гостинице нас ждет Сузи — хозяйка производства. Очень элегантная и красивая. Едем к ней в офис. Обсуждаем нерешенные до сих пор вопросы по будущему заказу. От мелочей типа выбрать из двух практически неотличимых на взгляд пуговиц одну до изменения размерного ряда.

На второй день едем на фабрику, которая занимается хлопчатобумажными тканями. К нашему приезду пошиты образцы, но не все. Что-то шьют прямо при нас. При этом удивляет, что китайцы изначально обязательно требуют образцы тканей для пошива, но на всех наших образцах одежды вырезаны дырки. Похоже, отосланные нами образцы тканей потерялись в кучах, наваленных всюду.

Принимаем пошитое. Каждая вещь по всему размерному ряду должна быть сверена с лекалами, все швы должны быть проверены. Леночка придирается ко всему, чему только можно. Аня переводит, китайцы мужественно все записывают. Неожиданно врываются несколько китайцев, начинают что-то орать, хватают Аню и куда-то утаскивают. Мы с Леной остаемся одни. Через 5 минут понимаем, что надо идти спасать Аню. Вообще у китайцев это общепринятый способ ведения переговоров — утащить куда-нибудь одного человека, навалиться на него кучей и очень громко орать. Китайцы оказались на удивление очень эмоциональными, я почему-то эту нацию воспринимала как более созерцательную.

В Китае отношением к жизни очень радуют пенсионеры. На любом газончике в маленьких городах стоят в разных позах бабушки и дедушки, поднимают ноги, помогают друг другу наклоняться в разные стороны. А в 6 утра во всех городах на центральных площадях пенсионеры собираются на зарядку. Как нам объяснили, это не столько забота о собственном здоровье, сколько вынужденная забота о своих взрослых детях. Очень многие китайцы живут семьями по несколько поколений в одной комнате, и чтобы «молодые» могли насладиться своей семейной жизнью, пожилые родители по утрам вынуждены заниматься зарядкой. Причем все это организовано на уровне государства. Наверное, поэтому в Китае и проблем с рождаемостью нет.

 

На фабрике Сузи на удивление спокойно принимает все Ленины придирки. Ругаться уже начинаю я, когда после 8-часового разбора всех образцов, Лена с Аней решают еще раз пересмотреть все лекала. Они соглашаются, но только с тем, чтобы после ужина разложить все свои рулоны лекал у нас в номере.

Рабочий день закончен, все трикотажные изделия приняты. По традиции китайцы обязательно должны угостить заказчиков ужином. Отказаться от этого невозможно, очень сильно обидятся. Так что едем ужинать. Мы находимся недалеко от Шанхая. Китайцы любят очень острую еду, но в этой части Китая с перцем не усердствуют. Практически все, что Сузи заказывает — съедобно.

На следующий день мы едем на другую фабрику, здесь шьются изделия из всех видов ткани, кроме трикотажа. Весь процесс предыдущего дня повторяется. Лена ищет кривые строчки и отходы от лекал, Аня переводит. Сузи на все соглашается и даже вроде готова снижать цену. Китайцы очень быстро на все реагируют, мы делаем замечание, мгновенно прибегает кто-то маленький и шустрый, хватает образец, через 10 минут прибегает кто-то на него очень похожий (но уже другой) с исправленным или вообще с новым образцом.

Следующий день мы проводим в шоу-руме Сузи. Мы смотрим готовые изделия, которые в прошедших сезонах шила Сузи. На ее фабрике отшиваются в том числе и известные европейские бренды, а также американский «Дисней». Посмотрев на огромные кучи настоящих «дольче габанн» на китайских фабриках и узнав их реальную стоимость, я уже с трудом могу заставить себя сделать покупку в магазинах.

 

Китайцы очень добры: нам готовы предоставить лекала любых готовых изделий, все фотографии коллекций, образцы тканей, образцы принтов. Наша задача внести в изделия незначительные изменения. И Сузи с радостью отошьет все это нам. Кстати, именно так и работает сегодня большинство брендов: все копируют друг друга. Мы, например, уже знаем от нашей предыдущей фабрики, что они переделывают нашу коллекцию для MyTwinn. На нашем сайте можно посмотреть текущие предложения одежды для девочек и кукол. А уже очень скоро появятся новые комплекты одежды и новые куклы.

В следующем посте я расскажу о результатах переговоров с китайцами, какие у нас будут цены на новую коллекцию, а также о том, почему Сузи так спокойно принимала все правки и почему договориться о чем-то с китайцем не означает на самом деле ничего.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+