К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как российский проект «Социальный будильник» выходил на рынок США

Как российский проект «Социальный будильник» выходил на рынок США
Основатель сервиса «Будист.ру», вышедшего в полуфинал конкурса стартапов Forbes, — о двух неделях в Кремниевой долине

Когда я писал первый пост, мне казалось, что нам есть что рассказать. А сейчас даже сложно выбрать, какой именно новостью поделиться. Начну с рассказа про поездку в США, а следующими постами расскажу как мы запускали мобильное приложение и зарабатывали первые деньги.

Освоение Кремниевой долины

В ноябре 2011 года мы решили, что нужно начинать реализацию нашего плана по захвату мира. С первого дня мы точно понимали, что стать всемирным проектом легче, если мы будем иметь успешный проект в США. Поэтому мы потратили много сил и времени, чтобы запустить американский аналог «Будиста».

Это был прекрасный опыт, и, полагаю, он может быть полезен другим, ведь Кремниевая долина — мечта многих стартаперов. Мы делаем там лишь первые шаги, но главный вывод — Кремниевая долина доступнее, чем кажется. И да, Долина — это действительно особенное место.

 

Поиск международного названия

Название «Будист» отлично работает в русскоговорящих странах, но в остальном мире оно вызывало бы исключительно религиозные ассоциации, так что было решено искать международное название. Мы хотели, чтобы название было легким и звучным (как Skype), хорошо запоминалось и ассоциировалось с пробуждением. В результате долгих поисков и перебора сотен вариантов родилось название, которое нам очень понравилось. Это было слово «Уэйки» (от английского wake up, разбудить). Звучало отлично, но было непонятно, как его писали бы сами англоговорящие люди. Мы провели опрос 60 американцев, большинство написало его так: Wakie.

Домен Wakie.com был уже много лет занят неким австралийцем по имени Ryan Wakefield, которого друзья в детстве звали «Wakie». Это прозвище обошлось нам в кучу потраченных нервов и кругленькую сумму, но я уверен, что дело того стоило. А еще в качестве жеста доброй воли мы договорились пожизненно сохранить за Райаном почту ryan@wakie.com.

 

Презентация проекта

Доделав американскую версию (в нашем случае это не просто перевод сайта, но и организация отправки SMS и звонков на телефоны жителей США и Канады), мы выложили его на Wakie.com и полетели в Кремниевую долину, чтобы понять, интересен ли наш сервис американцам так же, как россиянам. Удобным случаем стала  конференция SVOD (Silicon Valley Open Doors), на которой мы решили выступить с презентацией. Так 29 ноября 2011 года было объявлено об официальном запуске проекта.

Подготовив симпатичную презентацию на английском, мы выступили на двух мероприятиях. Первым был SVOD, где в конкурсе стартапов мы не победили, но, к радости своей, увидели привычную реакцию на свой проект — люди удивлялись, смеялись, задавали кучу вопросов. Для нас это значило, что между русскими и американцами нет критичной разницы в ментальности, из-за которой проект мог бы там не выстрелить.

На следующий день нас позвали поучаствовать в другом конкурсе — Startup Monthly. Это конкурс стартапов, где презентуется 10 проектов, а жюри из уважаемых профессионалов рынка оценивает каждый по 5-балльной шкале, поднимая после выступления стартапера соответствующую табличку с оценкой. Побеждает стартап, набравший в сумме больше всех баллов.

 

Так как в конкурсе помимо нас участвовало 8 местных проектов из Долины и один австралийский проект, мы понимали, что вряд ли будем выглядеть убедительно, не имея опыта подобных выступлений. Так что было очень приятно, когда нам выставили достаточно высокие баллы и в результате мы заняли первое место в конкурсе. Среди членов жюри был Грег Кидд, ранний инвестор сервиса Twitter и бывший работодатель Джека Дорси, основателя Twitter. По его словам, он отдал 5 баллов только одному проекту — нам, что было особенно приятно.

Люди, инфраструктура, атмосфера

Пожалуй, именно из этих трех частей и состоит то, что принято называть Silicon Valley. В Долине собираются люди с определенным складом ума и отношением к жизни. Кто таким не является, либо быстро адаптируется, либо не приживается. Здесь не принято завидовать успеху соседа. Наоборот, все стараются поддержать друг друга и порадоваться за его успехи. Это, с одной стороны, мотивирует тебя самого ускориться, а с другой — дает уверенность, что успех где-то рядом, главное — двигаться быстрее и быть лучшим в своем деле.

Здесь все происходит очень быстро. Инфраструктура Долины такова, что большинство проектов всего за 2-3 месяца могут либо доказать обоснованность своего существования, либо закрыться. И то и то происходит очень часто, и то и то воспринимается людьми очень легко. Если твой стартап прогорел в России, то ты лузер и вряд ли кто-то захочет выделить инвестиции на твой следующий проект. Если ты прогорел в Долине, то ты — опытный стартапер, который знает, какие ошибки ему больше нельзя совершать, и твоя ценность в глазах инвестора, пожалуй, даже вырастает.

За две недели в Долине мы побывали не только в Сан-Франциско, но и в Пало-Альто, Купертино, Маунтин-Вью, Беркли, Сан-Хосе и Стэнфорде. Это то, что принято называть «районом залива», — маленькие одноэтажные городки, гуляя по которым, ты иногда обнаруживаешь, что уже зашел в соседний. Между этими городками нет границ и больших указателей, часто со сменой города не меняется даже улица, по которой ты идешь.

Итоги поездки

Мы познакомились со множеством интересных людей, побывали в интереснейших местах (например, были вместе с известным предпринимателем и бизнес-ангелом Павлом Черкашиным в инкубаторе Black Box, о котором Forbes уже писал). Наши главные задачи были решены — проект запущен, первые контакты налажены, сомнений по поводу того, что в Америке проект может не пойти, почти не осталось.

 

Встал вопрос о дальнейшем маркетинге проекта в США и Канаде, чтобы набрать первых пользователей. Мы посчитали, что конец года — не лучшее время для маркетинга будильника. Тем временем в России перед нами открылись новые возможности и новые препятствия для дальнейшего роста проекта. Взвесив все «за» и «против», мы решили на пару месяцев опять сконцентрироваться на развитии российской части нашего проекта. О некоторых из наших российских достижений я и расскажу в следующем посте.

Как всегда, призываю вас, дорогие читатели, оставлять комментарии и задавать вопросы — я все читаю и всегда отвечаю.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+