К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Мы — дистрибьютор техники. В договоре с производителем была указана минимальная цена реализации. Но ФАС заявила, что это незаконно. Кто прав?


Полностью вопрос звучит так: Наша компания является официальным эксклюзивным дистрибьютором бытовой техники иностранного производителя. Мы работаем уже много лет по типовому контракту. При этом в договоре помимо цены приобретения продукции производителя также была оговорена среди прочих условий минимальная цена реализации его продукции на территории Российской Федерации. В ходе проверки Федеральной антимонопольной службой (ФАС) договорной документации нашей компании регулятор выявил нарушение правил конкуренции именно в части установления цены. Но ведь это ограничивает правообладателя в его праве держать уровень и качество выпускаемой им продукции. Кто прав? 

Дело в том, что российское гражданское законодательство в этой части только сейчас начинает адаптироваться к реалиям и потребностям рынка. До сих пор гражданское законодательство не использует термин «дистрибьюторский договор». Во многом по своему смыслу на отношения между производителем-правообладателем и оптовым покупателем (дистрибьютором) распространяются гражданско-правовые нормы о договоре коммерческой концессии. Так вот, в редакции статьи 1033 Гражданского кодекса, которая действовала до 20 октября 2011 года, право производителя определять цену продажи товара вообще являлось ничтожным условием, ограничивающим права дистрибьютора. Однако с учетом очевидной потребности в изменениях данных положений был разработан Федеральный закон № 216-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации», вступивший в силу 20 октября 2011 года. И согласно принятым изменениям, начиная с 20 октября правообладатель может на законных основаниях устанавливать цену продажи товара дистрибьютором. Другой вопрос, что такое ограничительное условие может быть признано недействительным по требованию антимонопольного органа, если такое условие с учетом состояния соответствующего рынка и экономического положения сторон противоречит антимонопольному законодательству. Полагаю, что постепенно меняющееся гражданское законодательство, в том числе в части регулирования вопросов установления цены перепродажи в договоре, повлечет за собой также изменения антимонопольного законодательства. И ни у производителя, ни у дистрибьютора не будет вызывать опасений вопрос о включении в договор условия о минимальной цене.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+