К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Задача любого бизнеса — получить деньги от клиентов»


Как сделать так, чтобы заказчики платили

Тот, кто активно работает, особенно на Западе, много зарабатывает. У каждого есть дом, машина, достаточно еды, и производителям нужно находить все новые и новые потребности, чтобы стимулировать потребление. Потребности создаются иногда искусственно, ведь из-за научно-технического прогресса можно производить практически неограниченно. В результате в экономике постоянно возникают диспропорции. Однако «пузырь» привел к росту: американцы имеют лучшие дороги, лучшие дома, лучшую медицину и самую сильную экономику. Благодаря этому «пузырю» стал активно расти Китай и другие страны.

Объективных предпосылок для стагнации, на мой взгляд, нет. Америка должна много денег Китаю, что связано с диспропорцией в ценах на американские и китайские товары. Но всем ясно, что даже если никто этих долгов не отдаст, ничего страшного не случится. Как только все вокруг начинают говорить, что цены на нефть будут расти, они обычно падают. Так и со стагнацией: про нее говорят, но не думаю, что она будет. Не думаю, что будет и большой рост — предпосылок нет, да и потребности не растут так быстро.

Если говорить об экономической стабильности России, то нам необходимо обратить пристальное внимание на повышение производительности труда и стимулировать экономику с помощью разумной налоговой политики. Лично у меня опасений по поводу роста IT-отрасли нет. В 2008 году ее падение было гораздо глубже, чем во многих других отраслях: некоторые компании сокращали затраты на информационные технологии, так как их использование казалось необязательным. Но бизнес быстро понял, что снижение затрат на IT ведет к снижению конкурентоспособности — те, кто не снизил эти расходы, могли  лучше контролировать затраты, быстрее выводить новые продукты на рынок, лучше выстраивать взаимоотношения с заказчиками. Так что если будет новый экономический кризис, наша отрасль пострадает меньше — клиенты научены опытом 2008 года.

 

Конечно, в своей работе мы теперь больше внимания уделяем риск-менеджменту. Но мы не можем быть столь же жесткими, как банки: иначе весь мир работал бы только по предоплате. Задача любого бизнеса — получить деньги от клиентов. У нас десятки тысяч контрагентов, так что эта задача нетривиальная. В 2008 году некоторые заказчики не заплатили нам деньги за работу, поэтому мы стали аккуратнее в предоставлении необеспеченных отсрочек и более тщательно изучаем финансовое состояние контрагентов. Зачастую компании неверно оценивают свое финансовое положение, работают на нулевой рентабельности, а быстрый рост обеспечивается умением привлекать кредиты и получать заказы. Сейчас мы стараемся заранее диагностировать такие случаи. Думаю, что после кризиса 2008 года всем хватит осторожности не наступать на те же грабли еще 8-10 лет.

Меня больше пугает то, что происходит в Греции. Там люди неплохо жили главным образом за счет налогоплательщиков Германии и Франции. Когда же греков попытались заставить работать более эффективно, они вышли на улицы. От повторения этого опыта не застрахована ни одна страна. Призывы экономить, работать лучше и больше непопулярны. Гораздо проще объединить людей под лозунгом перераспределения.

 

Очевидно, что все предприниматели сейчас ощущают дискомфорт, боятся неприятностей в экономике. Отчасти это ощущение неопределенности связано с ожиданием «пересменки» во власти. Трудно считать, что нынешняя ситуация оптимальна для развития бизнеса. Однако я оптимист и считаю, что ситуация будет улучшаться. На мой взгляд, если не верить в лучшее, бизнесом вообще заниматься не стоит. Тем более, что мне очень повезло с отраслью. Мой брат, хороший системный программист, в 1980 году считал, что все программисты окажутся без работы через год-два, так как все уже запрограммировано. Сейчас видно, что и в следующие 20 лет наша отрасль будет востребованной.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+