— Одним из ориентиров стратегии ВТБ на следующие три года стало благосостояние российских семей. Почему важно именно это направление, а не что-нибудь другое?
Знаете, как математик, я привык к конкретике, а не терминам «что-нибудь другое». Поэтому абстрактно мне сложно говорить. Действительно, в центре нашего внимания — семейное обслуживание, нам важно, чтобы все члены семьи доверяли и выбирали нас. Часто, например, муж получает зарплату в одном банке, а жена в другом. Но для семейного бюджета выгоднее финансовые потоки объединить, потому что у нас, как у банка, есть возможность дать больше преференций семье при обслуживании всех ее членов.
Зарплатные клиенты, например, не только получают больше льгот, чем клиенты, не имеющие регулярных поступлений в банк, но и могут поделиться ими: выпустить дополнительную карту супруге, которая точно так же будет иметь повышенный кешбэк в супермаркетах, или платежный стикер ребенку.
Мы также развиваем детский банкинг: в этом году выпустили на 40% больше детских карт и стикеров, чем за аналогичный период прошлого года. Это очень правильное направление для воспитания финансовой культуры детей, образования и приобщения к планированию расходов. Задача банков тут с точки зрения работы с молодежью состоит в своего рода эдьютейнменте, когда, с одной стороны, нужно как-то объяснять ребенку правила, основы финансов, ответственность, но при этом с вовлечением в игровые механики.