В части транспортной инфраструктуры полимеры сокращают сроки строительства, продлевают сроки службы покрытия и увеличивают межремонтные сроки, снижая таким образом затраты на обслуживание. С помощью геосинтетики, которую производят из полиэтилена, полиэфира, поли- пропилена и полиамида, стабилизируют и укрепляют грунт, минимизируют нарушение почвенного покрова, делают дренаж и фильтрацию, защищают грунтовые воды, контролируют эрозию.
Второй важный аспект: геосинтетика уменьшает потребность в тяжелых строительных материалах и, соответственно, сокращает негативное воздействие на окружающую среду за счет уменьшения их производства, транспортировки и хранения.
Другой пример — полимерно-битумные вяжущие (ПБВ). По данным «Сибура», в 2023 году 12% дорог в России было построено или отремонтировано с применением таких материалов. ПБВ продлевают срок службы дорог с 3–4 лет (по сравнению с обычными дорожными битумами) до 7–10 лет благодаря повышенной стойкости к трещинам и сдвигам, тепло- и морозостойкости покрытия.
Использование ПБВ при ремонте дорог дает возможность реже это делать, а высвобождающиеся средства направлять на строительство новых трасс, способных, в свою очередь, разгрузить старые дороги и продлить срок их службы.
Существует печальная поговорка, что в России зачастую отапливают не жилье, а улицы. Высокая теплопроводность материалов стен приводит к потерям в системе теплоснабжения до 40%. Но решение проблемы уже найдено — в той же полимерной промышленности. Утепление фасада дома пенополистирольной плитой позволяет на 70% снизить энергопотери и в 3,5 раза сократить затраты жильцов на отопление.
В целом сокращение выбросов СО2 при этом составляет в среднем 60 тонн в год, причем этот эффект сохраняется на протяжении всего срока эксплуатации, а в течение всего жизненного цикла строения положительный экологический эффект в 250 раз превышает эффект от производства, логистики, монтажа, демонтажа и утилизации.