Помимо катаклизмов, школам мира придется адаптироваться к постепенной трансформации климата: медленному росту среднегодовых температур, увеличению или снижению осадков, изменению их характера. Для России, как и для мира, не существует универсального решения проблем, связанных с изменением погодных условий, отметил в беседе с Forbes доктор наук, специалист в области экологической эпидемиологии и гигиены окружающей среды Борис Ревич. По его мнению, принятый в СССР унифицированный подход к организации школьного образования в текущей ситуации не поможет: должны меняться подходы к строительству школьных зданий, гигиеническим и санитарным нормам учебного процесса.
Например, из-за жары может измениться время проведения уроков физкультуры на открытом воздухе, поясняет Ревич. Он также уточняет, что загрязненность городского воздуха усугубляет климатические проблемы: пыль и жара сильнее портят здоровье детей, чем чистый воздух.
Исполнительный директор, эксперт в области возобновляемой энергетики фонда «Земля касается каждого», который ведет уроки физкультуры в одной из школ Москвы, Владимир Чупров рассказал Forbes, что уже изменилась продолжительность сезона катания на лыжах. 10 лет назад тренировки проходили с конца ноября по март, а теперь лыжный сезон в московских школах сократился до 1–1,5 месяцев в январе-феврале.
Еще один важный для детей вопрос подняли участники проекта французского издания Le Monde, посвященного адаптации к изменению климата. Родители учеников поинтересовались у представителей Министерства образования, будут ли сдвинуты сроки экзаменов на аттестат зрелости с жаркого теперь июня на более прохладное время года. Эксперт министерства не смог спрогнозировать подобного развития событий. По его мнению, скорее всего, экзаменующимся будет обеспечена комфортная температура в помещении.