К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Без шума на дорогах и лишней еды: 10 способов сделать города лучше от журнала Monocle

Парк High-Line в Нью-Йорке  (Фото Spencer Platt / Getty Images)
Парк High-Line в Нью-Йорке (Фото Spencer Platt / Getty Images)
Сейчас примерно половина населения планеты живет в городах, а к 2050 году горожан будет уже 70%. Один из самых авторитетных lifestyle-журналов в мире Monocle выпустил манифест из 30 пунктов о том, как сделать мегаполисы лучшим местом для жизни без ущерба для природы. Мы изучили список и выбрали 10 самых интересных советов для современных урбанистов

«Несмотря на то, что мир меняется, команда Monocle сохраняет большой оптимизм в отношении городов — или, по крайней мере, видит в них потенциал помогать людям жить хорошо, независимо от их дохода, мировоззрения или сферы интересов», — заявляют авторы манифеста. В летнем номере журнала было опубликовано ежегодное исследование редакции журнала о качестве жизни в городах (Quality of Life Survey), результатом которого стали 30 советов для современных урбанистов и горожан, которые касаются всех аспектов нашей жизни в мегаполисах: от аренды квартир до детских игр в парках. Мы изучили советы британских журналистов и публикуем их в кратких тезисах. 

Долой разобщенность
Alberto Pezzali·NurPhoto via Getty Images

Долой разобщенность

Стоит ограничить практику краткосрочной аренды, а также призвать к порядку владельцев домов, которые часто предоставляют жилье ненадлежащего качества: неудобные небольшие квартиры без хорошей вентиляции.

Кроме того, считают авторы манифеста, даже в современных городах существуют своеобразные гетто: районы с неблагополучной репутацией, высоким уровнем преступности, территории, где живут только молодые люди (студенты) или горожане преклонного возраста. Они полагают, что такие районы приводят к разобщенности и изоляции. В современных условиях, когда почти все товары и услуги можно заказать онлайн, пенсионеры оказываются полностью оторваны от городской жизни. Особенно замкнутые горожане могут не встречаться даже с курьером, которого просят оставлять товары у двери.

В планы городов и районов следует включать здания различной формы, назначения и этажности. Людям лучше  жить ниже пятого этажа, иначе жители перестают чувствовать ритм и атмосферу городов. Городская среда должна быть благоприятной, в том числе за счет обилия парков. Эти пространства способны объединить все группы горожан.

 Без лишней еды и отходов
Шеф-повар Массимо Боттура·DR

Без лишней еды и отходов

В среднем треть купленной горожанами еды оказывается в мусорной корзине. При этом на производство тонн готовой еды, которую они выбрасывают, были потрачены ресурсы планеты, усилия фермеров, поваров и множества других специалистов. Хорошо организованное городское комьюнити способно сократить объемы пищевых отходов. Лучший способ предотвратить образование мусора — наладить систему распределения еды в городе. Не проданные по каким-то причинам продукты с неистекшим сроком годности должны доставаться бездомным.

Для решения этой городской проблемы Monocle рекомендует вдохновляться проектом шеф-повара Массимо Боттура — кафе «Рефетторио». В 2015 году Боттура с 50 поварами накормил нуждающихся остатками еды после проведения Expo в Милане. В 2016 году аналогичный проект заработал во время Олимпийских игр в Бразилии. В том же году Боттура и его жена основали некоммерческую ассоциацию «Еда для души». Семейная пара стремится преодолеть социальную изоляцию и отвращение людей к пищевым отходам с помощью гостеприимства и кулинарного искусства.

Выключить двигатели и остановить быстрых велосипедистов
Ignacio Brosa·Unsplash

Выключить двигатели и остановить быстрых велосипедистов

Двигатели автотранспорта должны быть заглушены, если машина стоит на месте. Оправданием не могут стать ни желание заскочить поздороваться с кем-либо или съесть сэндвич, ни необходимость быстро доставить посылку. Молчащий двигатель не тревожит горожан и сохраняет воздух чистым.

Но даже в случае, если город или его центр вовсе избавлен от автотранспорта, властям необходимо принять меры и обезопасить горожан от слишком быстрых водителей велосипедов и самокатов. Городам нужны комфортные для окружающих правила передвижения по городу на любых транспортных средствах, а у блюстителей порядка должна быть возможность без лишних проволочек призвать «гонщиков» на двухколесных средствах передвижения к ответственности и снижению скорости.

Новые здания редко бывают лучше прежних
Парк High-Line в Нью-Йорке ·Sergi Reboredo·VW Pics·Getty Images

Новые здания редко бывают лучше прежних

Городским пространствам не хватает красивых зданий. Больницы, школы и другие общественные пространства редко радуют горожан своей архитектурой. Между тем, к чему сносить старое, если новые здания и конструкции можно вписать в существующий городской ландшафт? Это делает окружающую среду разнообразной, а здания более долговечными. Не стоит демонтировать прежнее ради мимолетных веяний в градостроительстве, которые столь же быстро выйдут из моды.

Следует преображать существующие городские территории, обновлять их и снова делать востребованными у жителей. Пример для подражания — парк High-Line в Нью-Йорке, который был разбит на заброшенных железнодорожных путях без демонтажа рельс и шпал.

Создавайте пространство для игры
Bewakoof.com Official·Unsplash

Создавайте пространство для игры

Дворы, улицы и парки в городах стали изолированными и скучными пространствами со строгими правилами поведения, в которых нет места играм. В то же время дети — тоже жители города. Почему бы не сооружать тротуары, по которым интересно бегать? Или применить на детских площадках вместо пластиковой крошки другое покрытие, пригодное для рисования мелками? А где площадки для игры в футбол, особенно в центре города? Игровая площадка — это универсальное инклюзивное пространство.

Комфортную городскую среду для взрослых можно создать, заменив асфальт, бордюры и заборы на газоны и мягкие покрытия, на которых можно сидеть и лежать.

Городские сады и огороды
Priscilla Du Preez·Unsplash

Городские сады и огороды

Горожанам нужна возможность самим выращивать себе еду, считают авторы манифеста. Урожай овощей, фруктов и трав можно получить на небольших участках земли между домами, на зеленых крышах и балконах. Помимо радости от собственных огурцов, помидоров и мяты, горожане получат дополнительный источник городского комфорта: зелень сохраняет прохладу, очищает воздух, а плодовые деревья способны снизить вероятность затопления улиц во время ливней.

Практика городских садов, или urban gardening, развивается в мировых столицах. В Лондоне действует проект Capital Growth, в рамках которого создаются и существуют общественные сады в городе, в том числе на крышах и заброшенных территориях. На сегодняшний день в столице Великобритании разбиты 2000 общественных садов.

Думайте о животных
Olena Bohovyk·Unsplash

Думайте о животных

В городах много собак и хозяев, которые ведут себя неподобающим образом. В результате соседей оглушает лай, а на тротуарах остаются неубранные испражнения домашних любимцев. Исправить ситуацию можно с помощью регистрации животных и введения небольшого налога на их содержание. Деньги пойдут на уборку улиц и улучшение системы ветеринарного обслуживания. Кроме того, владельцам животных неплохо было бы пройти курсы по обращению с питомцами.

Но есть и другие звери, обитающие в городе: птицы, мелкие животные, насекомые. Пернатые могли бы рассчитывать на гнезда под крышами многоэтажек. В парках и скверах следует размещать ульи и домики для насекомых. Передвижение лис, белок и зайцев по городам могут обеспечить зеленые переходы, а часть городской территории должна быть доступна только животным.

Бренд города
Spencer Platt·Getty Images

Бренд города

Это решение кажется банальным, но символ города жители могут наблюдать повсюду, от канализационных люков до флагов на зданиях. Бренд — выражение духа города. Он необходим не столько туристам, сколько самим горожанам. Для них это символ принадлежности к особенному комьюнити.

Например, логотип смог изменить отношение нью-йоркцев к городу. В 70-е годы финансовая столица мира была опасным для жизни местом. Высокий уровень преступности, безработица и нищета стали визитной карточкой города. Мэрия решила инвестировать $4,3 млн в преобразование Нью-Йорка. Дизайнер Милтон Глейзер в 1977 году разработал логотип I♥NY. В том же 1977 году для рекламной кампании была написана песня I Love New York. Через три года она стала официальным гимном города. А в 1978 году Нью-Йорк посетило втрое больше туристов. Уровень любви к городу повысился и у его жителей.

Посидеть на улице с комфортом
Жители Амстердама·Getty Images

Посидеть на улице с комфортом

В современных городах редко можно устроить пикник или с удовольствием посидеть перед подъездом на улице. Между тем это прекрасная традиция, которая объединяет соседей и создает комфортную и безопасную атмосферу.

Возможность вытаскивать на узкие улицы города стулья и столики предоставил жителям Амстердам. И теперь вечерами вдоль каналов горожане сидят, смотрят на воду и беседуют. Культура уличного общения есть также в Париже, Барселоне и Риме.

Используйте идею японских городовых
Alex Martinez·Unsplash

Используйте идею японских городовых

Безопасность в городах лучше создавать за счет возможности обратиться за помощью, а не используя летучие отряды полиции. Необходимо переосмыслить небольшие полицейские станции — японские кобаны. В Японии кобаны расположены в жилых районах, на улицах и вблизи транспортных узлов. Станции служат местными пунктами охраны порядка и предназначены для тесного взаимодействия полиции с жителями района.

Полицейские кобана патрулируют улицы, обеспечивают порядок и безопасность, оказывают информационную поддержку жителям и туристам.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+