К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

7 способов увековечить себя после смерти

7 способов увековечить себя после смерти
Мумии XXI века, прах, отправленный на Луну, алмазы из человеческого праха и другие способы остаться в вечности

Летом 2008 года, когда в возрасте 71 года из жизни ушел Ив Сен-Лоран, информагентства как-то обошли стороной похоронное завещание модельера. В нем говорилось, что после смерти прах Сен-Лорана должен быть развеян над вечнозеленым марокканским ботаническим садом, где он не раз искал вдохновение. За два года этот ботанический сад стал своеобразным местом паломничества, заменяя привычные мемориальные доски, дома-музеи, памятники, надгробные доски и все, что так прочно связано с традиционными формами увековечивания памяти.

Желание распорядиться своим прахом приводит людей после смерти даже в космос. Среди таких оказался, к примеру, Тимоти Лири — капсула с прахом знаменитого писателя и исследователя была запущена на земную орбиту, где пролетала шесть лет, пока Лири не сгорел повторно, на этот раз в верхних слоях атмосферы. Еще дальше пошел основатель секты «Суммум» американец Клод Ноуэлл. Ушедший из жизни в 2008 году Ноуэлл был, помимо прочего, увлечен идеями мумифицирования, и его тело до сих пор бальзамируется (в соответствии с пожеланиями умершего).

Рынок ритуальных услуг сегодня более чем разнообразен, но в силу понятных причин говорить об этом принято вполголоса, ограничиваясь в основном предложениями о надгробной плите или инкрустированной урне. Forbes предлагает семь оригинальных и легальных способов увековечить себя, а также своих домашних животных — все описанные способы одинаково подходят для людей и их питомцев.

Капсула с прахом на орбите Земли (от $2500)
Foto SA·Corbis

Капсула с прахом на орбите Земли (от $2500)

Всерьез о космических похоронах заговорили в американских газетах еще в конце 70-х годов. К делу все те же американцы перешли в 1997-м. Тогда ракетой «Пегас» на орбиту Земли доставили прах 24 человек, среди которых — помимо уже упомянутого Лири — было несколько ученых-физиков и Джин Родденберри, создатель телесериала StarTreck. С тех пор подобные запуски стали весьма прибыльным бизнесом. Пионером, как, впрочем, и лидером в этой отрасли стала американская компания Celestis Inc. Технология запуска такова: символическая часть останков помещается в небольшую капсулу, которую вместе с другими капсулами выводит на орбиту небольшая ракета. Расценки на орбитальные похороны у Celestis колеблются от $2500 (за один грамм праха) до $5000 (7 грамм). Помимо этого, за $7500 в капсулу можно поместить 14 грамм, соединив прах двух людей, к примеру мужа и жены. Ближайший запуск состоится в конце 2010 года. Единственное, что не может контролировать Celestis, — это сроки нахождения капсул на орбите. В зависимости от различных неконтролируемых обстоятельств они могут пролетать вокруг Земли от двух до нескольких сотен лет.

Подробнее: www.celestis.com

Капсула с прахом на Луне (от $10 000)
Foto SA·Corbis

Капсула с прахом на Луне (от $10 000)

Как один из вариантов похорон в космосе несколько американских компаний предлагают доставить прах усопшего немногим дальше земной орбиты. Технология аналогична орбитальному запуску: несколько грамм праха помещается в капсулу, которая вместе с другими запускается на Луну. Запущенный грамм обойдется почти в $10 000, а семь грамм (со скидкой) — в $45 000. Похороны на Луне — это что-то вроде последнего писка похоронной моды: первый запуск состоится, как ожидается, в 2012 году, а заявок на сегодняшний день поступило уже более тысячи. Принимает заявки компания Odyssey Moon. Что интересно, в том же 2012 году компания планирует получить премию Google Lunar X PRIZE, главный приз которой $20 млн. Для этого ее космическому модулю надо приземлиться на лунную поверхность, спустить луноход и наладить связь с Землей. А заодно захоронить прах землян.

Подробнее: www.odysseymoon.com

Бриллиант из праха усопшего (от $3499)
Foto SA·Corbis

Бриллиант из праха усопшего (от $3499)

Крылатая фраза «Где пепел, там и алмаз», упомянутая в записных книжках друга Довлатова Андрея Арьева, была сказана когда-то в довольно пошлом контексте. Однако сегодня она обретает новый смысл. Сегодня сразу несколько организаций готовы сделать из праха усопшего настоящий бриллиант, который потом можно хранить в шкатулке, носить в кольце на пальце или в кулоне на шее. Технология довольно проста, но результата приходится ждать довольно долгое время. Часть праха или любая частица тела умершего (волос, ноготь) отсылаются в специальную лабораторию, где на основе этого материала искусственным образом (при температуре 2000°C и под давлением 60 000 атмосфер) выращивают алмаз. Камушек, который в дальнейшем гранят, имеет химический состав, кристаллическую решетку природного алмаза и обладает всеми его характеристиками. Весь процесс займет около трех месяцев. Самый маленький бриллиант 0,3 карата обойдется в $3499. Самый крупный, в один карат — потянет на $19 999.

Подробнее: www.lifegem.com

Мумификация (от $65 000)
Fotobank·Getty Images

Мумификация (от $65 000)

Малораспространенный, откровенно дикий, но совершенно легальный способ увековечить умершего — сделать из него мумию. Занимаются этим адепты секты «Суммум», основанной в 1975 году в Солт-Лейк-Сити. Вероучение этого религиозного союза, выраженное в семи принципах, объединяет учения гностиков, а также традиции Древнего Египта и многое другое. Собственного говоря, именно с Древним Египтом связан культ мумификации умершего. Впервые процесс мумификации был опробован два года назад на основателе секты Клоде Ноуэлле. Его тело до сих пор время от времени бальзамируют, а вслед за ним мумифицируются и остальные ортодоксы «Суммума». Не так давно лидеры секты даже пытались добиться от властей разрешения поставить на одной из площадей Солт-Лейк-Сити памятник своей вере в виде настоящей мумии, однако безрезультатно. Чтобы добиться мумификации умершего, вам придется хотя бы немного ознакомиться с учениями «Суммума» и потребуется сумма порядка $65 000, в которую входит основной процесс и последующее бальзамирование на ближайшее время.

Подробнее: www.summum.us

Портрет, нарисованный грифелем из праха (от $5000)
Fotobank·Getty Images

Портрет, нарисованный грифелем из праха (от $5000)

Технологическая суть этого концептуального искусства такова: часть праха умершего спрессовывается в углерод, из которого потом делается обыкновенный грифельный карандаш. В принципе, на этом уже можно было остановиться, но канадский художник Лукас Сивард докрутил мысль до маркетингового совершенства. Таким карандашом он рисует на заказ портреты умерших — тех самых, из кого, собственно, карандаш и сделан. Если верить Сиварду, он самостоятельно разработал эту технологию, и теперь, благодаря ей, из столовой ложки пепла он получает грифель, которого хватает на обычный портрет, какие рисуют на Старом Арбате. Свое ноу-хау портретист запатентовал, создав подо все это еще и соответствующую компанию. Создание портрета занимает от 30 до 200 часов, а минимальная цена колеблется в районе $5000 — все зависит от размера портрета и сложности работы.

Подробнее: www.lucasseaward.com

Живопись на основе праха (от $700)
DR·www.memorialart.com

Живопись на основе праха (от $700)

Еще одна вариация на тему живописи. Так называемая «мёртвопись» — технология даже не рисования прахом, а нанесение праховой пыли на уже подготовленную картину. Придумала это Бетти Уилсон-Брокль. Все началось с того, что мать художницы была захоронена на кладбище, которое удалено на 600 миль от самого близко живущего родственника. Тогда Бетти вывезла прах с могилы и нарисовала несколько портретов умершей матери, художественно покрыв их слоем праха. Реакция родственников на такие подарки была неоднозначной, но упертую художницу это не остановило, и спустя время она уже купила патент на свое мемориальное ноу-хау. Бетти обычно работает с тремя размерами: большой (66х76 см), средний (56х66 см) и малый (43х50 см). Сроки изготовления картины — от шести до восьми недель. Цены более чем умеренные: срисовывание с фотографии обойдется в $900 за крупный размер и в $700 за малый. В большинстве случаев на одну картину уходит от двух до шести столовых ложек праха. Помимо портретов, Бетти также наносит прах умершего и на абстрактные картины, которые сама же и рисует.

Подробнее: www.memorialart.com

Украшения из усопших (цена договорная)
DR·www.annaschwamborn.com

Украшения из усопших (цена договорная)

Одна из коллекций дизайнера Анны Швамборн сплошь состоит из украшений, в производстве которых использованы прах и волосы умерших людей. По ее задумке подобные вещи будут всегда напоминать людям о покинувших их родных и друзьях. В коллекции Анны есть бусы и браслеты, в которых использованы волосы умершего, а также ремни, пояса с добавлениями праха и все тех же волос. Учитывая, что остальные коллекции Анны изобилуют изделиями из кожи и костей животных, истоки дизайнерской идеи понять можно. В интернете, правда, проводят параллели между увлечением Анны и личностью Эдда Гейна, вдохновившего Хичкока на съемки «Психо», но спрос на предложение Анны есть и, надо отметить, вполне высокий.

Подробнее: www.annaschwamborn.com

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+