Лучшие иллюстрации к Алисе по мнению британских критиков
Льюис Кэрролл, «Алиса в стране чудес», Издательский дом Мещерякова, 2010, тираж 5000 экземпляров
«Что толку в книжке, если в ней нет ни картинок, ни разговоров?» В доказательство своих слов математик Чарльз Лютвидж Доджсон, более известный как Льюис Кэрролл, сам нарисовал картинки к придуманной им истории о девочке Алисе. Он не был гениальным художником, однако смог хорошо передать образы и характеры всех главных героев, а также обозначил все ключевые моменты повествования. Впоследствии, правда, он все же обратился к профессионалу — иллюстратору Джону Тенниелу. Известно, что Тенниелу пришлось работать под жестким контролем автора: Кэрролл хотел лично контролировать работу над каждой иллюстрацией. После мучительного процесса, измотавшего обоих, в 1866 году появилась книга, которая мгновенно стала популярной, а иллюстрации Тенниела — каноническими.
В 1907 году, спустя восемь лет после смерти Кэрролла, заказ на оформление книги получает другой знаменитый английский иллюстратор — Артур Рэкхем. Именно его видение книги современные исследователи творчества Кэрролла признают наиболее удачным — а ведь с тех пор более 300 художников со всего мира нарисовали самых разных Алис.
Стиль Рэкхема очень характерен: извилистые карандашные линии, смягченные приглушенными тонами акварели, цепкие корни устрашающих деревьев, кривые пальцы-когти уродливых существ. Удивительно, но детей никогда не смущали эти тревожные детали в рисунках Рэкхема. Детям нравится, когда с ними разговаривают на равных.
Стоит обратить внимание: Джеймс Барри, «Питер Пен в Кенсингтонском саду» с иллюстрациями Артура Рэкхема