Невысокий расход топлива и снижение выбросов — вот два основных преимущества гибридных автомобилей перед традиционными бензиновыми собратьями. Гибридный автомобиль приводится в движение двумя двигателями — электрическим и внутреннего сгорания, а система рекуперативного торможения подзаряжает мощную аккумуляторную батарею, когда водитель сбрасывает скорость. КПД гибридных автомобилей превышает 30% (вдвое больше КПД обычного авто), а расход топлива колеблется от сверхэкономичных 3,9 л до 11 л на 100 км. Гибридный автомобиль представительского класса по экономичности приближается к малолитражке.
Исследование, проведенное в 2009 году компанией Nielsen, показало, что 85% автолюбителей в РФ готовы приобрести гибридный автомобиль. Между тем в 2009 году в РФ было официально продано чуть больше 1200 гибридных автомобилей. Для сравнения: в Японии в том же 2009 году только гибридов Toyota Prius было продано более 200 000 штук. А в США с января 2004-го по декабрь 2009-го было продано более 1,5 млн легковых гибридов.
Считается, что основная проблема гибридных автомобилей — высокая цена. Одна из самых доступных моделей, все та же Toyota Prius, стартует от $22 000, и это без учета таможенных пошлин. Поэтому большинству российских автолюбителей остается лишь надеяться, что вдруг миллиардер Михаил Прохоров и правда построит в Тольятти завод по производству недорогих гибридных автомобилей, о чем он не так давно заявил. Пока же остается довольствоваться семью моделями, которые поставляют на российский рынок иностранные концерны. Практически все машины продаются в единственной комплектации.