К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

10 автомобилей не для всех

10 автомобилей не для всех
Самые интересные машины, которые не купишь у официальных дилеров

Российский авторынок еще совсем недавно считался одним из самых перспективных в мире. Теперь дилеры жалуются, что после катастрофического падения продаж автоконцерны к России охладели. Новые марки и модели, которые производятся для других рынков, едва ли появятся у нас в скором времени. Несмотря на это, некоторые популярные автомобили из Америки, например Honda Element, на наших дорогах встречаются так часто, что невозможно поверить, будто все они — серый импорт. Потребители героически преодолевают и упорство производителей, которые не желают продавать нам автомобили с гибридной силовой установкой (пока что лишь гибриды Lexus и Toyota Prius официально поставляются в Россию).

Как приобрести в России автомобиль, который не представлен в салонах официальных дилеров? Самый распространенный способ — обратиться в салоны дилеров неофициальных или небольшие фирмы, которые возят машины на заказ. В этом случае речь идет чаще всего об автомобилях с пробегом. Есть фирмы, которые специализируются на редких спортивных автомобилях и доставят вам что угодно, но если уж вы решили потратить несколько сотен тысяч долларов на суперкар типа Pagani Zonda, Koenigsegg или Ford GT, можно съездить к нему на родину и посмотреть в глаза производителю. При покупке машине попроще в принципе тоже можно все сделать самому, но разобраться с оформлением будет крайне непросто. Лучше довериться посредникам: они помогут с документами, организуют доставку (например, привезти автомобиль из США стоит $1000-2000), рассчитают пошлины. Последние могут ужаснуть, особенно для автомобилей с большими моторами. С другой стороны, российский рынок перенасыщен дорогими машинами. В Москве давно уже никого не удивляют ни Maybach, ни Rolls-Royce Phantom. Купить необычную машину, которую в России официально не продают, — хороший способ обозначить свою индивидуальность в автомобильной толпе.

Toyota FJ Cruiser
предоставлено www.toyota.com

Toyota FJ Cruiser

Едва ли не единственный современный массовый автомобиль, который попадает с конвейера прямо в коллекцию. Это машина-воспоминание о безвозвратно ушедших временах, когда внедорожники делали для езды по бездорожью.  В производство этот компактный SUV попал по просьбам трудящихся — вообще-то концепт, который японцы показали на чикагском автосалоне в 2003 году, предназначался только для выставки. Главная отличительная черта модели — уменьшенные задние двери, открывающиеся против движения. Кроме них в FJ  Cruiser принципиально нет ничего нового — дизайн цитирует Land Cruiser 1960-х годов, внутри — спартанский ретро-минимализм. Собирается машина на платформе обычного Land Cruiser Prado, но стоит раза в два с половиной раза дешевле — $25270 с полным приводом и коробкой-автоматом.

Цена в России — в районе $85 000 за автомобиль 2009 года

Двигатель бензиновый  V6. Объем  3,997 куб. см. Мощность 242 лс. Трансмиссия автоматическая, 5-ступенчатая. Максимальная скорость 165 км/ч, разгон до 100 км/ч за 12,4 сек.

Chevrolet Camaro
предоставлено www.chevrolette.com

Chevrolet Camaro

Классическое спорткупе марки, возрожденное после шестилетнего перерыва, — это антикризисный автомобиль, созданный специально для того, чтобы пускать пыль в глаза. В мае, когда начались продажи модели, в салонах GM образовались давно забытые очереди. Покупатели ожесточенно торгуются с продавцами — просят не скидок, а скорейших поставок. За $23 000 можно купить машину, очень похожую на настоящий спорткар. Агрессивного вида игрушка может довольно бойко стартануть на светофоре. Дальше можно ехать только по прямой: руль вялый, 6-ступенчатый автомат сонный, подвеска мягкая, как у катафалка. Интерьер типично американский: GM экономила на всем. Более мощная версия стоит дороже, но и управляется лучше.

Цена в России — от $59 500 за автомобиль 2009 года.

Двигатель – бензиновый V6, объем 3,6 л, мощность 304 л. с. Трансмиссия автоматическая 6-ступенчатая. Максимальная скорость — 210 км/ч, разгон до 100 км /ч за 6,3 сек.

Ford Flex
предоставлено www.ford.com

Ford Flex

Ford Flex стал для Ford Motor Company тем, чем все эти годы был Phaeton для Volksvagen, — коммерческим провалом. К премиальным фордам в Америке не привыкли. Вместе с тем это, пожалуй, самый интересный автомобиль в фордовской линейке. Он великолепно оснащен и буквально напичкан электроникой — от голосового управления  до систем парковки без участия водителя и борьбы с парусностью на шоссе. Но ни экологически продвинутые моторы серии ECOBOOST, ни качество сборки, ни яркий дизайн не смогли убедить американцев потратить на Ford целых $40 000. Зато ради увеличения продаж компания вынуждена предоставлять клиентам существенные скидки.

Цена в США — $30 000. В России — в районе $70 000 за автомобиль 2009 года.

Двигатель — бензиновый 6-цилиндровый V-образный, объем 3,5 л, мощность 262 л. с. Привод передний или полный, коробка автоматическая 6-ступенчатая. Максимальная скорость 165 км/ч, разгон до 100 км/ч за 11,5 сек.

Daihatsu Copen
предоставлено www.daihatsu.com

Daihatsu Copen

Главное достоинство игрушечного родстера «студенческой» марки концерна Toyota — экзотическая внешность. Все остальное шутка: 85 лошадиных сил под капотом, 14 л в багажнике (правда, при сложенной крыше). Зато крошечный моторчик солидно урчит (японские инженеры поколдовали над звуком) и гарантирует 800-килограммовой божьей коровке неплохую максимальную скорость. Из малоизвестных фактов: встречаются Copen с нормальным левым рулем, но очень редко.

Цена в США — $19 700. Цена в России— в районе $24 000 за автомобиль 2006 года.

Двигатель — бензиновый 4-цилиндровый, объем 1,3 л, мощность 85 л. с. Привод передний, коробка механическая 5-ступенчатая. Максимальная скорость 180 км/ч, разгон до 100 км/ч за 9,5 сек.

Toyota Hilux Pickup
предоставлено www.toyota.com.ua

Toyota Hilux Pickup

Достоинств у пикапа три: высочайшая надежность, выносливость и редкость. Недостаток один — аскетичность. В городе этому автомобилю некомфортно, зато он отлично себя чувствует там, куда среднестатистического туриста силком не затащишь. Hilux Pickup  существенно дороже своих официальных одноклассников — на 20-30%. Зато экзотичнее и мощнее.

Цена в США — $27 700. Цена в России — в районе $55 000 за автомобиль 2009 года.


Двигатель — дизельный  4-цилиндровый, объем 3,0 л, мощность 163 л. с. Привод полный, коробка механическая 5-ступенчатая ступенчатый автомат. Максимальная скорость 175 км/ч, разгон до 100 км/ч за 14,5 сек.

Nissan Cube
предоставлено www.nissanusa.com

Nissan Cube

За океаном «леворукая» модификация этого автомобиля продается чуть больше года. Главные достоинства Nissan Cube — компактность в сочетании с нешуточной вместимостью плюс способность салона к трансформации. По ездовым повадкам машина похожа на Nissan Micra, которая делается на той же платформе.

Цена в США — от $15 600. Цена в России — в районе $25 000 за автомобиль 2009 года.

Двигатель — бензиновый 4-цилиндровый, объем 1,8 л, мощность 122 л. с. Привод передний, коробка механическая 5-ступенчатая или бесступенчатый вариатор. Максимальная скорость 180 км/ч, разгон до 100 км/ч за 10 сек.

Honda Element
предоставлено www.automobiles.honda.com

Honda Element

Серые дилеры давно и успешно продают этот автомобиль в России. Загадкой остается, почему его до сих пор нет у дилеров официальных. В Америке Honda Element ассоциируется с персонажами удачной рекламной кампании — крабом по имени Джил, опоссумом, утконосом и единорогом. В рекламных роликах, общаясь с ними, Element ненавязчиво подчеркивает свои качества автомобиля на все случаи жизни. На таком, мол, не стыдно и с друзьями на природу, и с девушкой на банкет. Тем более что и двери у него распашные, как у Rolls-Royce, — задние открываются против движения. Еще Element признан самым удобным автомобилем в США для собак — в багажнике есть передвижная конура.

Цена в США — $19 700. В России — в районе $24 000 за автомобиль 2006 года.

Двигатель бензиновый 4-цилиндровый, объем 2,4 л, мощность 162 л. с. Привод передний или полный, коробка механическая 5-ступенчатая или 4-ступенчатый автомат. Максимальная скорость 175 км/ч, разгон до 100 км/ч за 12,5 сек.

Tesla Roadster
предоставлено www.teslamotors.com

Tesla Roadster

Tesla Roadster — это настоящий спорткар, плюс к тому настоящий грин-кар, да еще и удобный в обращении. Батарея литий-ионных аккумуляторов при полной разрядке заряжается при помощи специального устройства от бытовой сети всего за 3,5 часа. Причем заряда хватит, чтобы доехать от центра Москвы до загородного дома и обратно не раз и не два: запас хода на одной заправке — целых 320 км. Причем без ущерба для скорости: родстер разгоняется до сотни менее чем за 4 секунды, а максимальная скорость — 210 км/ч. Заказать заднеприводный родстер на базе Lotus Elise можно, оставив предоплату всего €3000. Причем если что-то пойдет не так — у молодых и мелкосерийных автопроизводителей такое случается, — деньги вернут. По крайней мере обещают вернуть. Постановка на учет проблем создать не должна — у кузова и мотора есть серийные номера, автомобиль числится в каталогах ГАИ как Lotus Elise. Tesla Motors дает гарантию на три года, или 65 000 километров. Замена батареи (производитель обещает, что на семь лет ее хватит) стоит $36 000.

Цена в Европе — от €99 000. Цена в России — нет данных. Срок поставки — до 12 месяцев.

Двигатель — электромотор на литий-ионных батареях с фиксированной передачей и редуктором, эквивалентная мощность 248 л. с. при 14 000 об/мин. Максимальная скорость 210  км/ч, разгон до 100 км/ч за 3,7 сек.

Honda Insight
предоставлено www.automobiles.honda.com

Honda Insight

В угоду аэродинамике гибридный автомобиль Honda Insight сделали похожим на экзотическое существо — рыбку-кузовок. Особенно популярны эти машины в районе голливудских холмов, где не быть экологически озабоченным просто странно. На самом деле это еще и практичный автомобиль — места в салоне очень много, расход топлива очень низкий — от 3,5 л на 100 км. Если постараться, расход можно снизить еще больше: наградой станет пиктограмма — зеленый росток на приборной панели. Если не зацикливаться на увлекательной экономии топлива, то это обычная Хонда — у нее есть даже подрулевые лепестки переключения передач как на Civic. Управлять ею приятнее, чем многими другими гибридами, пусть и более распространенными.

Цена в США — от $20 300. В России — от 1 700 000 рублей за автомобиль 2009 года.

Двигатель —  бензиновый 4-цилиндровый, объем 1,3 л, мощность 88 л, плюс электромотор. Привод передний, коробка передач — 6-ступенчатый вариатор. Максимальная скорость 180 км/ч, разгон до 100 км/ч за 9,5 сек.

Ford F-650
DR

Ford F-650

Огромным пикапом в России уже никого не удивишь — любимые машины американских фермеров в японском исполнении прекрасно чувствуют себя на московских дорогах. Редкие у нас американские оригиналы — например, Ford серии F — от них мало отличаются. А вот Ford F-650 отличается: если уж вы его привезете, внимание соседей по трафику гарантировано. Рублевка остановится в изумлении, Hummer почувствует себя букашкой. По высоте F-650 — почти туристический автобус, а в ширину — почти малолитражка в длину. Огромный дизельный двигатель прожорлив, но, однажды заправив 400-литровый бак, можно ездить очень долго. Единственная проблема: игрушка весит 5,2 т и требует от водителя прав категории С (как для грузовика).

«Голый» F-650 стоит в США $53 000, в зависимости от модификации цена может доходить до $188 000. Зато таможенная  пошлина на автомобиль невысока — формально это  грузовой транспорт. Поэтому в Москве такой автомобиль 2007 года можно купить за 3 000 000 рублей.

Двигатель — дизельный V6, объем 6,7 л, мощность 325 л. с. Привод задний, трансмиссия — автоматическая 6-ступенчатая. Максимальная скорость 125 км/ч.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+