В XX веке человечество продемонстрировало удивительную скорость в изобретении способов собственного уничтожения. Во время Первой мировой войны бомбы с самолетов сбрасывали вручную, а уже спустя каких-то 20 лет, после ужасов Герники и Роттердама, стало понятно, что любой город может быть стерт с лица земли за несколько дней.
После этого люди бросились строить бомбоубежища, а для самого ценного, что у них было, — своих лидеров и секретного оружия — стали строить бункеры: укрепленные многими метрами бетона подземные сооружения, где можно было не просто пережить налет, но и полноценно жить в течение долгого времени.
Расцвет бункерного строительства пришелся на период холодной войны, когда участвовавшие в ней страны покрылись целой сетью подземных убежищ, в которых их правители рассчитывали пережить ядерную атаку врага. Потом, к началу 1990-х, многие бункеры были рассекречены и превратились в музеи, чья популярность сродни той, которой пользуются музеи-тюрьмы и фильмы-катастрофы.
Здесь научились подавать ядерный взрыв как аттракцион и предлагают пережить апокалипсис в режиме интерактивной игры, что гарантирует выброс адреналина и массу острых ощущений. Но все же подобные музеи являются, пожалуй, лучшей пропагандой мира во всем мире, ибо позволяют посетителям воочию убедиться в том, как близко подошло человечество к возможности полного собственного уничтожения.