К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

10 лучших аэропортов для шопинга

10 лучших аэропортов для шопинга
Американская одежда во Франкфурте, африканские маски в Йоханнесбурге, модные дизайнерские вещи в аэропорту Леонардо да Винчи и другие удачные покупки во время ожидания рейса

Аэропорты — лучшее пространство для шопинга. Во-первых, там сосредоточены магазины беспошлинной торговли, многие товары в которых заметно дешевле, чем в городских магазинах. Во-вторых, в путешествии тратить время на шопинг жалко, а в аэропорту его все равно некуда девать. И в-третьих, в аэропорту бутики расположены компактно, чтобы пассажиры не разбегались в разные стороны и пришли на посадку вовремя. Forbes выбрал 10 аэропортов, шопинг в которых будет самым удобным и результативным.

Хитроу (Лондон)
Fotobank·Getty Images

Хитроу (Лондон)

http://www.heathrowairport.com

Эксперты влиятельной исследовательской компании Skytrax признали в 2012 году Хитроу лучшим в мире аэропортом для шопинга. Здесь можно насчитать более 80 магазинных вывесок — как мировых брендов, так и чисто британских. За год аэропорт посещают примерно 67 млн путешественников. Прошлогодний оборот ритейла составил ₤1,7 млрд ($2,6 млрд), а в этом году благодаря Олимпийским играм Хитроу планирует поднять продажи вдвое. Площадь, отданная под магазины в пяти терминалах, составляет 48 000 кв. м. Но огромное пространство не давит и не путает посетителей: в нем трудно потеряться даже витающему в облаках шопоголику. Есть чем заняться и тем, кто далек от мира моды: для них предусмотрены читальные залы, в которых можно полистать томик Диккенса, а еще в Хитроу работает постоянная художественная выставка.

Дубайский международный аэропорт
Fotobank·Getty Images

Дубайский международный аэропорт

http://www.dubaiairport.com

http://www.dubaidutyfree.com

Из-за бесконечных очередей на check-in во 2-м терминале Дубайский международный аэропорт уступил Хитроу и был назван экспертами Skytax вторым по удобству для шопинга. Особенно привлекателен в этом смысле терминал 3. Обильная подсветка при отсутствии дневного света, золотая пальма в холле, роскошные автомобили, завязанные в красный бантик, —все это создает впечатление, что находишься в казино. Тут можно потеряться не только между бутиком Giorgio Armani и Montblanc, но и вообще во времени. Бытует мнение, что здесь лучше всего покупать наручные часы. Во-первых, в зоне дьюти фри они обойдутся в два раза дешевле, чем в европейских бутиках. А во-вторых, здесь можно найти много интересных старомодных и по-арабски китчевых моделей — они сейчас как раз популярны. Цены не кусаются — около $500.

Аэропорт Чанги (Сингапур)
Fotobank·Getty Images

Аэропорт Чанги (Сингапур)

http://www.changiairport.com

По серьезному отношению к моде сингапурцы могут сравниться разве что с японцами. А аэропорт Чанги можно назвать выразителем сингапурского духа. Здесь более 230 магазинов. Продаваемость таких брендов, как MiuMiu и Chloe’, здесь так высока, что обновление коллекций бутики начинают именно отсюда. Цены в дьюти фри вдвое ниже, чем за пределами Чанги. Тенденция унисекс почти не коснулась сингапурской моды. В мужских отделах представлены классически скроенные костюмы, в женских — платья и юбки канареечных оттенков (брюки — большая редкость). Почти в каждой сувенирной лавке продаются изделия из жадеита. Этот зеленый камень считается не только символом Сингапура, но и талисманом: он помогает своему хозяину следить за своими словами и избегать конфликтов.

Гонконгский международный аэропорт
Fotobank·Getty Images

Гонконгский международный аэропорт

http://www.hongkongairport.com/eng/index.html

В гонконгском аэропорту скучать не придется. Если не устраивает репертуар 3D-кинотеатра, можно арендовать клюшку и поиграть в гольф на специальной площадке, но лучше всего заняться шопингом. Ежегодно около 50 млн путешественников совершают здесь покупки. Приобретают в основном электронику и гаджеты, впрочем, не забывая про одежду с громкими именами — Burberry, Chanel, Versace. Если кому-то хочется привезти из Гонконга что-то более оригинальное — добро пожаловать в первый терминал. Здесь в Skymart представлено более 200 гонконских одежных брендов. Яркой цветовой гаммой и смелым дизайном они разительно отличаются от вещей классического европейского дизайна.

Аэропорт Инчхон (Сеул)
Fotobank·Getty Images

Аэропорт Инчхон (Сеул)

http://www.airport.kr/eng

На регистрацию в сеульском аэропорту уходит от 12 до 16 минут, тогда как в большинстве других приличных аэропортов — от 45 минут до часа. Что делать с выигранным временем? Разумеется, посвятить шопингу! Отыскать магазины Giorgio Armani, Versace и прочие в огромном аэропорту поможет подробная карта, которая выдается на стойке информации. Подборка одежды не такая смелая, как в Сингапуре и Токио, но это, возможно, и хорошо — европейцам здесь легче обновить гардероб. Продавцы, помимо корейского, китайского и японского, говорят на английском. А «здравствуйте» и «до свидания» могут сказать и по-русски. Таможенную декларацию тоже можно заполнить на русском. В этом году Skytrax в номинации «шопинг» дал Инчхону пятое место.

Аэропорт Нарита (Токио)
Fotobank·Getty Images

Аэропорт Нарита (Токио)

http://www.narita-airport.jp/en

Любимое слово современных японцев — «кавайи» — переводится как «милый» и «прелестный». Мужской набор, включающий расческу для бровей? Кавайи! Розовый джемпер с кошечкой марки HelloKitty? Снова кавайи! Это полезно знать всем, кто впервые оказался в токийском аэропорту Нарита и не сообразил, на что же потратить деньги. Из 135 магазинов аэропорта самые посещаемые — бутик Yohji Yamamoto, где продаются сложно скроенные пиджаки в готическом стиле, и Commes Des Garcons (дизайнер — Рей Кавакубо), где представлены яркие вещи — пальто с красными розами и белые рубашки, похожие на фигурки в стиле оригами. Еще будет не лишним заглянуть в Uniqlo (в первом и втором терминале) — купить футболки с пиксельным узором по самой демократичной цене во всей Японии — 1200 иен (примерно 500 рублей) за штуку.

Аэропорт Франкфурта
Fotobank·Getty Images

Аэропорт Франкфурта

http://www.frankfurt-airport.com/content/frankfurt_airport/en/shop_enjoy0.html

Шопоголикам нелишне знать следующее. Во-первых, 1-й терминал Франкфуртского аэропорта — транзитный пункт для многих путешественников из Америки: неслучайно там размещаются круглосуточные магазины Levi’s, Timberland и Ralph Lauren. Во-вторых, практичностью и «прямолинейным» дизайном американская одежда хорошо резонирует со вкусами немцев, что еще раз объясняет, почему во Франкфурте представлено столько марок из США. Достопримечательность шопинг-зоны — просторный магазин Porsche Design, где продаются солнечные очки, сотовые телефоны и строгая темная одежда в немецком духе. Полезно знать, что на сайте аэропорта минимум за 12 часов до вылета можно купить любую вещь, а потом забрать ее в зоне duty-free.

Аэропорт Скипхол (Амстердам)
Fotobank·Getty Images

Аэропорт Скипхол (Амстердам)

http://www.schiphol.nl/Travellers/ShopRelax/Shopping.htm

http://www.schiphol.com/

В любой точке мира путешественников из Амстердама можно легко распознать по желто-синим пакетам с надписью «See, buy, fly» — «Увидел, купил, полетел». В них упаковываются  все товары, приобретенные в аэропорту Скипхол. В основном это практичные, что называется, интеллектуально-скучные вещи на все времена: шелковые платки, портмоне, портсигары, кейсы и прочее. Отличительная черта здешних магазинов — постоянно действующие скидки или акции типа «купи одну вещь и получи вторую бесплатно». Имидж интеллектуального шопинга поддерживает интерьер и сама атмосфера аэропорта. Здесь расположена самая первая из появившихся в аэропортах библиотек, а стены залов украшают репродукции Рубенса, обоих Брейгелей и других живописцев.

Аэропорт Леонардо да Винчи (Рим)
Diomedia

Аэропорт Леонардо да Винчи (Рим)

http://www.adr.it/fiumicino

У итальянцев в ходу анекдот про незадачливых пассажиров из Москвы, которые, прилетев в Леонардо да Винчи, решили, что попали не в аэропорт, а в большой магазин D&G. Вообще одежда Dolce & Gabbana, Prada, Gucci, Valentino и Etro в этом аэропорту приобретает иное значение. Это уже не просто брендовые вещи, известные во всем мире, а творчество местных героев. Модные дизайнеры наравне со сборной Италии по футболу представляют цвет нации — фундамент, на котором стоит патриотизм. В аэропорту около 140 магазинов. Если хочется вжиться в образ современного итальянского путешественника, то в Леонардо да Винчи в дополнение к одежде местного дизайнера обязательно нужно купить пакет кофе, банку Nutella, лотерейный билет и газету про политику и футбол.

Йоханнесбургский аэропорт имени О. Р. Тамбо (Johannesburg OR Tambo)

Йоханнесбургский аэропорт имени О. Р. Тамбо (Johannesburg OR Tambo)

http://www.acsa.co.za/home.asp?pid=3230

Аэропорт Йоханнесбурга — номинант премии British Travel Awards 2012 и самый крупный аэропорт Африки: здесь около сотни магазинов, которые ежегодно посещают 17 млн пассажиров. Это прекрасное место для приобретения домашних украшений ручной работы — деревянных верблюдов и слонов, керамических тарелок в виде африканских масок. В одежных магазинах преобладает тенденция сафари — в России и Европе такое носят разве что на отдыхе. Зато ювелирные магазины манят ассортиментом: часы, браслеты, запонки и кольца, украшенные золотом, стоят здесь чуть не на порядок ниже, чем в Европе.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+