За последнее время процесс благотворительной помощи претерпел значительные изменения, во многом благодаря развитию интернета и социальных медиа. Помогать сиротам, старикам и бездомным, а также спасать тропические леса стало намного проще. Теперь помочь кому-то можно как бы между делом, привычно занимаясь шопингом в интернет-магазинах или проводя время на Facebook.
Первым, кто предложил своим покупателям схему buy one give one, при которой за каждую купленную вещь вторая такая же совершенно бесплатно отправляется нуждающимся в разные уголки земного шара, был американский производитель обуви TOMS Shoes. Идея совместить покупку очередных ботинок с реальной помощью кому-то, кто в ней по-настоящему нуждается, так понравилась покупателям, что эту модель моментально взяли на вооружение сотни других онлайн-магазинов, торгующих преимущественно малогабаритными товарами: одеждой, игрушками, фонарями и т. д.
Кроме того, благотворительные интернет-проекты наглядно демонстрируют, что даже несколько центов способны сделать чей-то день значительно радостнее, — например, обеспечить человека питьевой водой или медицинским обслуживанием в течение дня, — а осознание этого факта превращает каждое пожертвование в личное переживание. Еще мать Тереза говорила: «Если не можешь накормить сто тысяч человек, накорми одного».
Forbes отобрал 8 способов благотворительности, которые доступны любому интернет-пользователю.