К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

8 онлайн-покупок, которые способны помочь нуждающимся

8 онлайн-покупок, которые способны помочь нуждающимся
Галстук-бабочка, футбольный мяч, сапоги, очки и другие вещи, которые могут кому-то помочь

За последнее время процесс благотворительной помощи претерпел значительные изменения, во многом благодаря развитию интернета и социальных медиа. Помогать сиротам, старикам и бездомным, а также спасать тропические леса стало намного проще. Теперь помочь кому-то можно как бы между делом, привычно занимаясь шопингом в интернет-магазинах или проводя время на Facebook.

Первым, кто предложил своим покупателям схему buy one give one, при которой за каждую купленную вещь вторая такая же совершенно бесплатно отправляется нуждающимся в разные уголки земного шара, был американский производитель обуви TOMS Shoes. Идея совместить покупку очередных ботинок с реальной помощью кому-то, кто в ней по-настоящему нуждается, так понравилась покупателям, что эту модель моментально взяли на вооружение сотни других онлайн-магазинов, торгующих преимущественно малогабаритными товарами: одеждой, игрушками, фонарями и т. д.

Кроме того, благотворительные интернет-проекты наглядно демонстрируют, что даже несколько центов способны сделать чей-то день значительно радостнее, — например, обеспечить человека питьевой водой или медицинским обслуживанием в течение дня, — а осознание этого факта превращает каждое пожертвование в личное переживание. Еще мать Тереза говорила: «Если не можешь накормить сто тысяч человек, накорми одного».

 

Forbes отобрал 8 способов благотворительности, которые доступны любому интернет-пользователю.

Футбольный мяч One World Futbol, $39,50

Футбольный мяч One World Futbol, $39,50

Стоимость доставки: $30,25

На создание мяча One World Futbol музыкального продюсера и изобретателя Тима Янигена вдохновил сюжет телеканала CNN: беженцы в лагерях в Дарфуре на западе Судана самозабвенно играли в футбол мячом из утрамбованного, перевязанного бечевкой мусора на поле, представлявшем собой месиво из грязи и камней. Он подумал, что когда-то у этих парней, возможно, был настоящий мяч, который сейчас валяется где-то сдутый, потому что сломался насос или потерялся ниппель. И даже если какая-нибудь благотворительная организация решит подарить им новый, тот лопнет при первом же ударе о булыжник. Тогда Тим и загорелся идеей создать футбольный мяч, который бы не сдувался и не требовал подкачки, даже если его проткнуть, что позволило бы людям играть в любимую игру и получать от нее удовольствие где угодно, вне зависимости от условий жизни.

По счастливому стечению обстоятельств Тим занимался организацией выступления Стинга в нью-йоркском Карнеги-холле. Певец, известный своей благотворительной деятельностью (вместе с женой Труди он учредил Фонд защиты тропических лесов), моментально согласился пожертвовать деньги на этот проект. Появившийся вскоре мяч One World Futbol был назван так в честь песни Стинга — One World. (Кстати, за особые заслуги в деле защиты окружающей среды в честь Стинга был также назван подвид лягушки — Dendropsophus stingi.)

Создатели называют мяч самым долговечным в мире. Его поверхность крайне сложно проткнуть даже острым ножом, но и в случае подобного повреждения мяч не потеряет форму. Команда One World Futbol отправляет мячи партнерским организациям, работающим в лагерях для беженцев, зонах военных конфликтов и сообществах, живущих за чертой бедности.

Подробнее: www.oneworldfutbol.com

Платье для девочек Whitten Grey, $120

Платье для девочек Whitten Grey, $120

Стоимость доставки: $1

Марка Whitten Grey шьет платья, юбки и блузки на девочек 2-8 лет, используя только 100%-ный органический хлопок, шерсть и бамбуковое волокно. Простые силуэты в духе Джеки Кеннеди и Твигги с лаконичными деталями, приглушенные цвета: кремовый, угольный и светло-серый, морковного сока со сливками. Одежда выглядит изысканно, но вместе с тем не делает из девочек «маленьких теть», а такое сочетание по-настоящему большая редкость.

Основные клиентки марки — девочки из состоятельных семей, у которых есть если не все, то очень многое. Whitten Grey призывают «приучать маленьких модниц делиться», для чего придумали благотворительно-воспитательный проект Little grey dress. Маленькое серое платье в данном случае прозрачно намекает на главный женский must have другого цвета. Работает это так: вам приходит посылка с купленным в интернете платьем, к которому прилагается специальный код. Вбиваете код в окошко на сайте, после чего выбираете цвет подарочного платья (к счастью, оно может быть не только серым) и страну, куда оно отправится. Отдельная приятная опция — возможность написать короткую записку с приветом и пожеланиями девочке, которая это платье получит.

Подробнее: www.whittengrey.com

Резиновые сапоги Roma, $78

Резиновые сапоги Roma, $78

Стоимость доставки: бесплатно

Название марки Roma — сокращенное от Romanian, то есть житель Румынии. Основатель компании 28-летний Самуэль Бистриан сам родился в маленькой румынской деревне и, по собственному признанию, «ходил в школу пешком и играл во дворе до тех пор, пока не переставал чувствовать ног от холода». Еще он вспоминает, что не было подарка на Рождество желаннее, чем пара резиновых сапог, которые наконец-то становились малы всем трем его старшим братьям. Позже, уже эмигрировав в США, Самуэль не раз возвращался на родину, ездил по сиротским приютам и все больше убеждался в том, что обувь, сохраняющая детские ноги теплыми и сухими в холодное время года, — это до сих пор предмет первой необходимости, а в некоторых странах Восточной Европы еще и большой дефицит.

Резиновые сапоги с подкладкой из хлопка и мягкой многослойной стелькой выпускаются в пяти различных цветах, бывают матовыми и глянцевыми. Примечательно, что на сайте можно купить сапоги исключительно взрослых размеров, поэтому каталог представляет собой фотографии моделей в легинсах и мини-шортах, порхающих по заливным лугам и болтающих ногами в воде на фоне яхт. За каждую купленную на сайте пару такая же — только детская — отправится ребенку, живущему в Румынии, Словакии и на Украине. К Рождеству Roma поставили себе цель обеспечить обувью 5000 детей-сирот и беспризорников (к сапогам будут прилагаться карандаши и сумка-рюкзак), а к 2012 году увеличить число до 100 000 человек.

Подробнее: www.romaprovisions.com

Очки для слабовидящих Optimo Sunglasses, бесплатно

Очки для слабовидящих Optimo Sunglasses, бесплатно

Стоимость доставки: бесплатно

Нью-йоркская компания Optimo Sunglasses специализируется на продаже одного из ярчайших символов общества потребления — дизайнерских солнцезащитных очков. «Авиаторы» или «стрекозы» из последней коллекции Prada, Tom Ford и Roberto Cavalli никак не являются предметами первой необходимости, как бы некоторые ни старались убедить себя и своих близких в обратном. В связи с этим для очистки кармы (так и говорится на сайте) компания обещает пожертвовать пару очков в благотворительных целях за каждую купленную в интернет-магазине. Эффектный слоган гласит: Shades for you — sight for them («Солнцезащитные очки для тебя — зрение для них»). Из чего следует, что «им» все-таки достанутся настоящие корректирующие зрение линзы. Optimo Sunglasses призывают покупателей поспособствовать тому, чтобы 10 000 пар очков нашли своих слабовидящих хозяев как можно скорее.

Для жителей России, куда доставка с сайта не осуществляется, а также тех, кто покупать дизайнерские очки не собирается, но хочет поучаствовать в благотворительности, компания придумала отдельный способ это сделать. Нужно распечатать шаблон в виде очков, сфотографироваться в них, сделать фотографию картинкой пользователя на Facebook сроком на один день, дополнив ссылкой на сайт, и в довершение всего отметиться на Стене Optimo Sunglasses, написав какую-нибудь ерунду. Несколько несложных действий, благодаря которым один человек на свете увидит мир ярче.

Подробнее: www.optimosunglasses.com

Школьная форма в обмен на модный галстук, $75-95

Школьная форма в обмен на модный галстук, $75-95

Стоимость доставки: $25

Галстуки и бабочки FIGS адресованы современным франтам и шутникам, чья уверенность в себе непоколебима. Пошитые из высококачественных материалов — итальянского шелка и английской шерсти — они какие угодно, но только не скучные: несколько вариантов шотландской клетки, синие в деликатный красный горох и зеленые в елочку с крапинкой, украшенные вышивкой в виде ретровелосипедистов, наконец. Однако на создании игривых аксессуаров для современных денди хозяйка марки Хизер Хассон решила не останавливаться, и за каждый купленный в магазине галстук компания обеспечивает школьной формой одного африканского ребенка. FIGS назвали свой проект Threads For Threads, то есть «Прикид за прикид», но на самом деле детям дарят больше, чем просто одежду, а именно — возможность получить образование.

Немногие знают, что в некоторых районах Африки ребенку не разрешается посещать школу, если он не одет в соответствующую правилам заведения форму. Зачастую это те же самые районы, где у людей не хватает средств даже на еду, но строгие правила приличия настолько глубоко уходят корнями в культуру африканского населения, что делать исключения здесь не принято ни для кого. В итоге дети бедняков вынуждены оставаться неграмотными, что лишает их последней надежды на лучшее будущее. Сейчас FIGS поддерживают около 105 школ в Танзании и Кении.

Подробнее: www.wearfigs.com

Одеяло Happy Blankie, $32-128

Одеяло Happy Blankie, $32-128

Стоимость доставки: $25

Концепцию для Happy Blankie придумал ребенок. Семилетнему Дэвиду Холдриджу пришла в голову идея объединить две любимые вещи его младшей сестры — плюшевую игрушку и мягкий плед. Идею поддержала вся его многочисленная семья, и вскоре появилось четыре детских одеяла в виде мордочек животных: поросенка, щенка, медвежонка и лягушки, которые своим предельно благодушным видом заставляли улыбаться в ответ и детей, и взрослых. Они одновременно становились объектом любви и заботы, как мягкие игрушки, и дарили малышам чувство защищенности. Заметив это, мама Дэвида решила давать покупателям возможность посылать второе одеяло детям, в жизни которых гораздо меньше поводов для улыбок, чем у их благополучных американских сверстников. Проект получил название One to Love One to Give, или «Одно — полюбить, второе — подарить».

При покупке на сайте вы можете заказать именную вышивку, а также подарочную упаковку и открытку с посланием получателю. Когда посылка достигнет адресата, останется только вбить цифры кода в специальное окошко на сайте, выбрать одного из четырех животных и страну, куда «счастливое одеяло» отправится. Чаще всего их получают дети в больницах и сиротских приютах Азии и Африки.

Подробнее: www.happyblankie.com

Комбинезоны для самых маленьких Baby Teresa, 29,95 - 34,95 австралийских $

Комбинезоны для самых маленьких Baby Teresa, 29,95 - 34,95 австралийских $

Стоимость доставки: $5

Ползунки австралийской марки Baby Teresa ничем экстраординарным не выделяются — это абсолютно базовая вещь, которую любые родители в избытке покупают малышу в возрасте от нуля до года. На сайте их всего 2 вида: с короткими или длинными рукавами, со штанинами или без; расцветок тоже две — в зеленую или оранжевую полоску. Только здесь в отличие от других онлайн-магазинов, покупая предмет первой необходимости, вы дарите второй тому, кому он необходим не меньше. Сегодня полосатые комбинезоны Baby Teresa носят малыши в Камбодже, Перу, Египте, Уганде и многих других странах (они отправляются туда почтой или вместе с волонтерами). Судя по многочисленным отзывам на сайте, которые оставляют мамы из разных уголков США, Австралии и Европы, многие из них только после рождения ребенка по-настоящему осознали, насколько важно делиться и, главное, ощутили в этом потребность.

Подробнее: www.baby-teresa.com

Пища, кров, здоровье, образование и многое другое, ¢1 – $6000

Пища, кров, здоровье, образование и многое другое, ¢1 – $6000

Сайт Buy1Give1, или просто B1G1, — это такой благотворительный платежный терминал в интернете. Платформа была создана в 2007 году с целью объединить онлайн-представительства мировых благотворительных организаций в одном месте и сделать тем самым процесс внесения пожертвований максимально простым и понятным.

Допустим, вы проснулись с желанием совершить доброе дело. Заходите на сайт, где перед вами появляется длинный, но доходчивый список, каждый пункт которого сопровождается описанием благой цели, необходимой суммой и кнопкой donate, то есть «пожертвовать». Удивительно, но факт: всего один цент (около тридцати копеек) в Уганде обеспечивает человека питьевой водой в течение дня, два — это дневной доступ к туалету и душу в Малави или удобрения для огорода в Индии, а за 3 цента взятое под вашу опеку дерево будет получать необходимый уход целый год. Вы можете подарить ребенку осмотр у врача, обеспечить школу мелом, выплатить заплату учителю, подарить кирпич на строительство дома, взять шефство над стариком, инвалидом, гектаром дождевого леса.

Buy1Give1 гарантируют, что ваше пожертвование достигнет адресата (то есть конкретной благотворительной организации) в полном размере. Из статистики на сайте следует, что чаще всего люди жертвуют на питьевую воду и кров, а также, например, что на деньги дарителей было посажено 944 дерева и сохранено 57 162 кв. м дождевого леса.

Подробнее: www.b1g1.com

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+