В сентябре 2011 года, почти сразу после вступления в силу нового закона «О такси», социологи подсчитали процент москвичей, чьи передвижения по городу не обходятся без наемного автотранспорта. Оказалось, услугами таксистов пользуются 36% экономически активных жителей столицы, а еще 24% предпочитают сесть в машину к частному извозчику.
Сегодня без автомобилей с шашечками на крыше или на дверях сложно представить не только Москву, но и любой мегаполис мира. Хотя еще каких-то сто с небольшим лет назад ни о какой службе такси не шло и речи. Такси в его современном понимании появилось в Англии в начале XX века. 22 марта 1907 года на улицы Лондона выехала первая машина, предназначавшаяся для платных перевозок и оснащенная таксометром. В том же году один из московских извозчиков повесил на свой автомобиль плакат, предлагавший всем желающим подвести их за деньги по нужному адресу. Услуги такси были крайне востребованы в России вплоть до 1917 года: после революции все машины были конфискованы. Лишь в 1925 году был создан первый советский автопарк, и с тех пор такси уже не исчезали с отечественных дорог.
На сегодняшний день лучшим в мире такси признаны лондонские кэбы, причем первую строчку мирового рейтинга они занимают уже четвертый год подряд. Московское такси пока уступает лондонскому, но тоже способно предложить жителям столицы необычные сервисы и услуги.
Forbes отобрал 10 специализированных такси, которые курсируют по столице.