К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Вино — продукт питания, а не объект поклонения

Вино — продукт питания, а не объект поклонения
Вино на законодательном уровне должно быть отделено от крепкого алкоголя

Автор — совладелец клубных винотек Tre Bicchieri и Tinto Fino в Москве

Так получилось, что за последний месяц три недели я провел во Франции, побывав в Биаррице, Бордо, Бургундии и Париже. Естественно, я посетил много ресторанов. Разных, дорогих, со звездами гида «Мишлен», и недорогих, с простой добротной едой.

И все эти три недели бросалось в глаза то, что, несмотря на произошедшее в последние годы общее значительное подорожание вина от самих производителей (связанное в первую очередь с ростом цен на энергоносители и быстро растущими новыми рынками), в любом из посещенных мной ресторанов было немало хорошего вина за €20-30, особенно в, казалось бы, фешенебельном и потому дорогом Биаррице. Особенно в тех местах, где мало туристов — там эти вина и составляли почти всю карту.

 

Причина очень проста: вино для французов (а также итальянцев, немцев, испанцев…) — продукт питания, а не объект поклонения (хотя, безусловно, культовые вина есть, и они пьются, когда есть повод) или перепродажи с целью заработка (кроме профессиональных «негосов»). И уж никак не то же самое, что и крепкий алкоголь. Вино отличается от крепкого алкоголя на законодательном уровне и не попадает под все те «раздачи», под которые попадает (справедливо!) крепкий алкоголь.

По моему глубокому убеждению, умеренное употребление вина — это часть здорового образа жизни. И если бы по примеру скандинавских стран (той же Норвегии с их Rodvin и Hvitvin — «Красным Вином» и «Белым Вином» за 6 крон) предпринимались бы шаги для того, чтобы население употребляло вино вместо крепкого алкоголя, т. е. для замещения северного типа потребления южным, проблема алкоголизма не стояла бы так остро, как она стоит сейчас.

 

У нас же качественное вино могут позволить себе только довольно обеспеченные люди. Мне кажется ненормальной ситуация, когда при почти полном отсутствии отечественных производителей качественных вин (я знаю только одного, но у него всего 70 га виноградников, маловато для всей России, а новые вряд ли скоро появятся — но это уже тема для отдельной статьи) созданы почти заградительные условия для импорта вина, при которых издержки импортеров таковы, что они вынуждены продавать вино почти втрое выше цены, уплаченной производителю. К этому следует прибавить еще розничную наценку (хорошо если 50%) или наценку ресторана (хорошо если 200%, а не 300-400%!). В результате заурядное винцо продается по цене вина Grand Cru, а те самые Grand Cru продаются по цене редких культовых вин. Таким образом, в нашей стране качественное вино является не продуктом питания, а предметом роскоши, что явно ненормально! (Подробно о причинах этого в свое время я писал здесь.)

Очень хотелось бы надеяться, что уже в нынешнем десятилетии наступят времена, когда у нас будет принят, наконец, закон о виноградарстве и виноделии (хороший закон, а не какая-нибудь делающая ситуацию еще хуже пародия на него), когда в качестве меры по борьбе с алкоголизмом вино на законодательном уровне будет отделено от крепкого алкоголя (сейчас любое заведение может торговать пивом, не утруждая себя получением алкогольной лицензии; правильнее с точки зрения здоровья нации было бы позволить торговлю натуральными винами крепостью до 14-14,5% vol.), в результате чего вырастут импорт и производство в России качественных вин. Интересен пример Гонконга, отменившего в 2008 году все акцизы и налоги на натуральное вино и мгновенно превратившегося в мировой винный центр. Там уже два раза проходила крупнейшая винная выставка VinExpo (родом из Бордо), и есть тенденция, что гонконгское дитя скоро станет крупнее своего родителя!

Может, я и идеалист, но мне кажется, что тогда в России (в сочетании с ростом уровня жизни) вместо повального пьянства воцарится культура пития.

 

Автор — совладелец клубных винотек Tre Bicchieri и Tinto Fino в Москве

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+