Испания против Рубиалеса: как футбольный босс стал главным злодеем в стране
20 августа в Австралии и Новой Зеландии закончился женский чемпионат мира по футболу, превзошедший все ожидания: от количества зрителей на трибунах и телепросмотров до интереса спонсоров и уровня женского футбола. Однако обсуждают не достижения и не первый титул в истории женской сборной Испании. Главная тема до сих пор — поведение главы Королевской федерации футбола Испании (RFEF) Луиса Рубиалеса.
Функционер после победного финала своей сборной с командой Англии (1:0) не стеснялся в эмоциях: в присутствии королевы Испании Летиции и ее 16-летней дочери схватился за пах, показав неприличный жест, а затем во время церемонии награждения испанских футболисток поцеловал в губы защитницу Дженнифер Эрмосо.
Футболистка проявления чувств Рубиалеса не оценила, как и видные футбольные деятели страны. Инцидент не обошел стороной и испанских министров — все они потребовали отстранения президента RFEF. И своего добились.
Дисциплинарный комитет ФИФА наложил на главу RFEF санкции: как минимум 90 дней Рубиалес будет отстранен от любой деятельности, связанной с футболом. Не повлияла на решение руководящего футбольного органа и скандальная пресс-конференция на прошлой неделе, на которой Рубиалес поклялся, что не уйдет в отставку ни при каких обстоятельствах, и попытался представить себя жертвой ситуации.
«Лжефеминизм не ищет правды. Он ищет, как надеть на себя медаль, думает о своих успехах. Пресса будет и дальше казнить меня. Им наплевать на людей. Правда есть правда. Они могут продолжать эту кампанию, в глубине души мне все равно», — сказал Рубиалес, попутно извинившись перед королевой за неприличный жест.
Там же 46-летний функционер заявил, что поцелуй с Эрмосо был взаимным, а желание так поступить было таким же, «как и желание поцеловать дочь».
Футболистка, от лица которой в первые дни скандала было опубликовано заявление о «спонтанном взаимном жесте большой радости», слова Рубиалеса о поцелуе «по согласию» опровергла. Позже выяснилось, что пресс-служба RFEF то заявление с оправданием своего босса выпустила без согласия Эрмосо. Сама же 33-летняя защитница через испанский союз игроков FUTPRO заявила, что «чувствовала себя уязвимой жертвой импульсивного, сексистского и неуместного поступка без какого-либо согласия с ее стороны».
58 футболисток, в том числе и новоиспеченные чемпионки мира, отказались выступать за национальную команду до тех пор, пока руководство федерации не уйдет в отставку. Отставка, пускай и временная, случилась, а вместе с 90-дневным отстранением Рубиалеса, ему, как и Испанской федерации футбола, которая ранее угрожала подать в суд на Эрмосо за ложь, приказано воздержаться от контактов или попыток связаться с футболисткой.
На сторону своих игроков встал главный тренер сборной Испании Хорхе Вильда, оставшийся без тренерского штаба: большинство сотрудников женской сборной из-за скандала приняли решение уволиться. «Глубоко сожалею, что победе испанского женского футбола был нанесен ущерб из-за ненадлежащего поведения президента федерации», — подытожил Вильда.
Против Рубиалеса ополчилась вся Испания: свое негодование высказали легендарные футболисты Икер Касильяс, Иньеста и Хави, президент Ла Лиги Хавьер Тебас, в знак протеста игрок мужской сборной Испании и «Бетиса» Борха Иглесиас ушел из национальной команды, в стороне не осталась «Барселона», Высший спортивный совет страны и многие политики.
Вмешательство последних побудило Королевскую федерацию футбола обратиться в УЕФА с жалобой. Генсек RFEF Андреу Кампс обвинил членов правительства Испании в публичном призыве к отставке Рубиалеса, что противоречит уставу Союза европейских футбольных ассоциаций, согласно которому федерации должны управлять своими делами без влияния третьих лиц.
Выяснилось, что Кампс сделал это без ведома нового руководства RFEF — после санкций к Рубиалесу временным главой федерации стал Педро Роша Хунко, который ранее работал вице-президентом. Таким образом, Кампс пытался защитить бывшего руководителя.
Но куда активнее принялась отстаивать честь сына мать Рубиалеса Анхелес Бехар. Она объявила голодовку, запершись в церкви в городе Мотриль. С ее слов, голодовка будет длиться «день и ночь» до тех пор, пока не прекратится «кровавая и бесчеловечная охота» на ее сына. Бехар считает, что поцелуй Рубиалеса и Эрмосо был взаимным и футболистке надо «сказать правду».