Netflix решил впервые показать спорт в прямом эфире и объединил гольф с «Формулой-1»
Спорт всегда привлекал огромную телевизионную аудиторию, и стриминговые сервисы тоже на этом неплохо зарабатывают. Кроме спортивных документалок, производство которых сейчас переживает настоящий бум, платформы получают премиальные права на трансляцию спортивных турниров в прямом эфире. Самая жесткая конкуренция идет за права на трансляции лиг Северной Америки: у Amazon многолетний контракт с Национальной футбольной лигой (НФЛ), Apple заключила сделку с Высшей бейсбольной лигой (MLB) и с футбольной лигой MLS, Peacock предлагает зрителю трансляции бейсбола и рестлинга.
Netflix стал последним стримером, вошедшим в мир прямых спортивных трансляций. И это несмотря на то, что генеральный директор компании Тед Сарандос в конце 2022-го уверял, что стриминговый сервис не планирует включать спортивные пакеты в свои предложения. С его слов, прямые трансляции спортивных состязаний больше подходят платному телевидению, а потоковое вещание «может стоить вдвое больше и без спорта». «Мы не видим пути получения прибыли от трансляций больших спортивных турниров, — говорил Сарандос. — Мы не против спорта, мы просто за прибыль».
Однако мнение свое Сарандос поменял: в середине октября 2023 года Netflix анонсировал «первое в истории спортивное мероприятие в прямом эфире». Компания не заключала сделок с топ-лигами вроде НБА или НХЛ, решив сыграть на популярности документальных сериалов о спорте на своей платформе. В последние годы Netflix выпустил такие сериалы, как «Формула 1: Drive to Survive», «Полный размах», «Нерассказанное» и «Квотербек». В планах также фильмы о спортсменах в легкой атлетике, футболе, регби и NASCAR.
Большой успех имеет «Формула-1: Drive to Survive», первая серия которого вышла еще в 2019-м. С момента выхода сериала в эфир американская аудитория «Королевских гонок» увеличилась более чем вдвое, что фактически дало новую жизнь виду спорта. То же самое произошло и с гольфом — документальный сериал «Full Swing», вышедший в феврале 2023-го, сразу же вошел в еженедельный список 10 лучших англоязычных передач Netflix, и был продлен на второй сезон.
14 ноября в прямом эфире пройдет Кубок Netflix, в котором пилоты из «Формула-1: Drive to Survive» сразятся с гольфистами из «Full Swing». «Нам нравится видеть, как наши спортивные сериалы привлекают больше поклонников спортивным лигам и соревнованиям по всему миру, — сказал Гейб Спитцер, вице-президент по документальным фильмам о спорте. — Кубок Netflix выведет эту энергию на новый уровень: мировые звезды из двух популярных хитов будут соревноваться в нашем первом спортивном мероприятии в прямом эфире».
Мероприятие будет транслироваться на Netflix 14 ноября, за пару дней до того, как 16 ноября стартует первый Гран-при «Формулы-1» в Лас-Вегасе. В Кубке Netflix, который был санкционирован руководством «Королевских гонок» и PGA Tour, примут участие четыре гонщика «Формулы-1:» Алекс Албон, Пьер Гасли, Ландо Норрис, Карлос Сайнс, и четыре гольфиста: Рики Фаулер, Макс Хома, Коллин Морикава и Джастин Томас.
Согласно пресс-релизу Netflix, в турнире примут участие четыре пары, состоящие из одного гонщика «Формулы-1» и одного профессионала PGA Tour. Все они сыграют матч на восьми лунках, по итогам которого две лучшие команды пройдут в финал, где сразятся за первый титул Кубка Netflix.
«Успех Drive to Survive сыграл значительную роль в развитии «Формулы-1» в США. Вполне уместно, что мы начнем наш первый гоночный уик-энд с этого веселого мероприятия, которое смогут увидеть поклонники «Формулы-1» и PGA Tour по всему миру», — прокомментировала новости коммерческий директор Гран-при Лас-Вегаса Эмили Празер.
Старший вице-президент PGA Tour Норб Гамбузза тоже рад, что участвует в этом проекте с Netflix: «Новая и разнообразная аудитория узнала больше о наших видах спорта и их спортсменах благодаря «Full Swing» и «Drive to Survive» , и мы рады объединиться с Netflix, «Формулой-1» и Гран-при Лас-Вегаса для реализации этой захватывающей идеи».
Кубок будет транслироваться без рекламы, но Netflix разрешил компаниям за $2 млн размещать свою рекламу на поле гольф-клуба Wynn в Лас-Вегасе. По словам президента по рекламе Netflix, «живыми спонсорами Кубка» выступят T-Mobile и Nespresso. PGA Tour взимает с титульных спонсоров $25 млн в год, размещение рекламы на трассе «Формулы-1» стоит от $1 до $5 млн за гонку.
Анонс Кубка совпал с объявлением о том, что несколько известных спортсменов, в том числе гольфист Рори Макилрой, собираются инвестировать в команду «Формулы-1» Alphine. Частная инвестиционная компания Otro Capital заявила, что намерена вложить $211,4 млн в команду, принадлежащую Renault, и включит в свою инвестиционную группу звезд спорта — Макилроя, боксера Энтони Джошуа, футболистов Трента Александера-Арнольда, Хуана Мату и других.
По данным The Wall Street Journal, руководители Netflix на медиагольфе останавливаться не собираются и уже изучают возможность трансляции бокса в прямом эфире после июльского запуска документального фильма о Джейке Поле.