К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Ставки на скорость: сколько в 2025 году заработают руководители команд «Формулы-1»

Кристиан Хорнер (Фото Mark Thompson / Getty Images)
Кристиан Хорнер (Фото Mark Thompson / Getty Images)
26-28 февраля в Бахрейне пройдут ежегодные предсезонные тесты «Формулы-1», а 14 марта в Мельбурне стартует первый этап Гран-при. От сезона «Королевских гонок» в этом году ждут многого: борьбы за титул, дебюта Льюиса Хэмилтона в «Феррари» и молодежной революции. Только две команды в этом году начнут сезон так же, как закончили предыдущий, а в стартовых протоколах появится шесть новичков. Изменится и зарплатная ведомость руководителей команд — о ней в материале Forbes Sport

Сезон «Формулы-1» 2024 года стал настоящим испытанием для болельщиков по всему миру: в нем было все — от драматичных переходов гонщиков и их ухода из спорта до сенсационных побед в гонках некоторых пилотов. В этом сезоне интриг ожидается не меньше: с новыми лицами, ливреями и борьбой за титул, предстоящие этапы Гран-при обещают быть еще более захватывающими. В 2026 году в «Королевских гонках» намечается революция — переход на экологичное топливо, гибридные моторы и совершенно новые болиды. Так что сезон 2025 года станет последним в «Формуле-1» в привычном для нас виде.

В стартовых протоколах появится три «официальных» новичка и три «неофициальных», которые ранее участвовали в нескольких гонках «Формулы-1». Льюиса Хэмилтона в «Мерседесе» заменит итальянец Андреа Кими Антонелли, а в «Заубере» дебютирует чемпион «Формулы-2» Габриэль Бортолето, которого Фернандо Алонсо считает будущей звездой главной серии. Напарником действующего чемпиона Макса Ферстаппена в «Ред Булле» станет Лиам Лоусон — самый опытный из новичков 2025 года, за плечами которого уже 11 гонок в «Формуле-1». Оливер Берман, который провел три гонки в высшей лиге, дебютирует, как полноценный пилот «Хааса», напарником Юки Цуноды в «Рейсинг Буллз» станет бывший тест-пилот Изак Аджар, а Джек Дуэн присоединится к Пьеру Гасли в «Альпине».

В это году лишь два дуэта — Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл («Астон Мартин») и Ландо Норрис и Оскар Пиастри («Макларен») — останутся неизменными. Пилоты часто меняют места работы, в отличие от менеджеров команд, которые часто связывают свою карьеру с одной конюшней. Что может измениться, так это зарплата, которая зависит от спортивных успехов их команд. После сезона 2024 года, когда четыре из десяти конструкторов боролись друг с другом за победы и подиумы, ставки руководителей в этом году заметно изменились.

1. Зак Браун
Kym Illman·Getty Images

1. Зак Браун

Команда: «Макларен»

Зарплата: €35 млн (€6 млн + €29 млн бонусов)

На вершине рейтинга доходов находится Зак Браун, генеральный директор «Макларена», который также благодаря вкладу итальянского инженера и руководителя команды Андреа Стеллы, вернул домой Кубок конструкторов (в последний раз «Макларен» брал его еще в 1998 году).

«Когда я начинал работу в «Макларене», помню, меня сводило с ума, что в команде говорили: «Большая тройка», «Топ-3». Мы туда не входили. Я отвечал: «Мы «Макларен», сейчас у нас не все хорошо, но это четверка. Мы одни из них. Мы просто выступаем ниже своего уровня... Разумеется, у всех команд случаются взлеты и падения — у «Макларена», «Феррари», «Ред Булл», «Мерседеса», но классно, что мы вернулись благодаря всем сотрудникам «Макларена», — говорил Браун.

Босс британской команды имеет низкую ставку по сравнению со своими соперниками, но его бонус за результат в чемпионате конструкторов в 2024 году, а также процент от спонсорства в новом сезоне, ставит его на первое место в списке руководителей команд «Формулы-1» в 2025-м по доходам. Браун занял пост генерального директора «Макларена» в 2018 году, не так давно он продлил контракт с командой до 2030 года.

2. Тото Вольфф
Mark Sutton·Formula 1 via Getty Images

2. Тото Вольфф

Команда: «Мерседес»

Зарплата: €22 млн (€16 млн + €6 млн бонусов)

Тото Вольфф — босс «Мерседеса» — больше не самый высокооплачиваемый руководитель команды «Формулы-1». Это звание он удерживал последние два года, но его команде пришлось непросто в прошлом году: было одержано всего четыре победы. Четвертое место в Кубке конструкторов-2024 сказалось на зарплате австрийского миллиардера в команде в этом сезоне.

Согласно Sportune, он заработает €22 млн, из которых €6 млн являются бонусом за результаты в прошлом году. Тем не менее, по оценкам, Вольфф имеет самый высокий чистый капитал среди других руководителей команды — $1,6 млрд. Он владеет 30% акций команды, и с 2013 по 2020 год привел «Мерседес» к семи победам в чемпионате подряд.

3. Кристиан Хорнер
Mark Thompson·Getty Images

3. Кристиан Хорнер

Команда: «Ред Булл»

Зарплата: €12 млн

Для босса «Ред Булла» Кристиана Хорнера итоги сезона-2024 не предусматривают бонусов, несмотря на то, что Макс Ферстаппен второй год подряд становится лучшим пилотом «Формулы-1» в составе австрийской команды, а «Ред Булл» занял третье место в Кубке конструкторов.

В прошлом году команда бесконечно генерировала заголовки как на трассе, так и за ее пределами. Год начался с расследования неправомерных действий Хорнера (руководителя команды в итоге оправдали), но за кулисами разногласия продолжились: Хорнер поругался с отцом Ферстаппена, что усилило слухи о переходе голландского пилота в «Мерседес», один из самых легендарных конструкторов Адриан Ньюи ушел в «Астон Мартин», а спортивный директор Джонатан Уитли присоединился к «Зауберу».

«Чем выше ты поднимаешься — тем острее ножи у конкурентов. И да, в 2024 году эти ножи были весьма острыми. Но когда на кону стоит столь многое, другие команды будут использовать все доступные средства в попытках дестабилизировать очень успешную команду», — рассказывал Хорнер.

4 (делит место). Фредерик Вассер
Jakub Porzycki·NurPhoto via Getty Images

4 (делит место). Фредерик Вассер

Команда: «Феррари»

Зарплата: €8 млн

Немногие переходы гонщиков могут быть такими же значимыми, как переход Льюиса Хэмилтона в «Феррари». Самый титулованный гонщик присоединяется к самой известной и успешной команде, и ажиотаж вокруг этого перехода отразится на том, сколько внимания итальянская команда будет привлекать в первые месяцы сезона. И Фредерик Вассер, руководитель «Феррари», с приходом которого в итальянскую конюшню в 2023 году дела команды пошли в гору, к этому готов.

«Фред эмоционально очень устойчив, и в такой команде как «Феррари» это здорово помогает. Через 20 минут после финиша гонки, когда мы собираемся на итоговый брифинг, он уже успевает все проанализировать, отбросив эмоции. Для руководителя «Феррари» это чрезвычайно важное качество», — рассказывал Шарль Леклер.

«Феррари» не выигрывала титул чемпиона среди пилотов с 2007 года, а Кубок конструкторов — с 2008 года.

4 (делит место). Маттиа Бинотто
Jared C. Tilton·Getty Images

4 (делит место). Маттиа Бинотто

Команда: «Ауди/Заубер»

Зарплата: €8 млн

С 2026 года «Заубер» перейдет под руководство «Ауди», хотя и у немецкой компании в конце года финансовые дела шли не лучшим образом, что породило слухи о частичном поглощении «Заубера» катарским инвестиционным фондом Qatar Investment Autority. Руководителю команды Маттиа Бинотто, который ушел из «Феррари» в конце 2022 года после 20 лет работы, предстоит провести в новом сезоне много изменений.

«Я считаю, что в последние годы, последние десять лет команда просто старалась выжить. Находилась в режиме выживания. И да, в конечном счете речь и шла о выживании — о том, чтобы выжать максимум с учетом условий. Но нужный нам менталитет, образ мышления победителя — это совсем другой подход.

Так что да, нам еще предстоит многое сделать и изменить в плане рабочей культуры, отношения к делу. Впереди нас ждет длинный путь, мы это знаем, а действуя по определенной модели поведения этот путь, возможно, станет только длиннее, но мы уже начали этот путь и идем вперед», — признавался итальянец.

5. Джеймс Воулз
Bryn Lennon - Formula 1·Formula 1 via Getty Images

5. Джеймс Воулз

Команда: «Уильямс»

Зарплата: €5,5 млн

Девятое место в Кубке конструкторов 2024 года, по словам Джеймса Воулза, не отражает реальное положение дел в команде. Несмотря на неудачу в чемпионате в прошлом году, британец уверен в светлом будущем «Уильямса». Тем более, что к команде в 2025-м присоединился экс-гонщик «Феррари» Карлос Сайнс.

«Я всегда говорил, что наш ждет длинный путь в 2023, 2024, 2025 годах, это большой процесс, и результаты на трассе не всегда будут отражать по-настоящему большие изменения, которые происходят за кадром. Считаю ли я, что девятое место отражает наши достижения? Нет. Мы добились действительно больших технологических успехов, есть хорошие наработки на будущее. Вот на чем я сосредоточен», — признавался Воулз.

6. Лоран Мекьес
Rudy Carezzevoli·Getty Images

6. Лоран Мекьес

Команда: «Рейсинг Буллз»

Зарплата: €5 млн

Лоран Мекьес попрощался с командой «Ферарри», где работал спортивным директором, в начале 2024 года, и стал руководителем команды «Альфа Таури», заменив на этом посту Франца Тоста. В том же году команда пережила ребрендинг, став «Рейсинг Буллз». По итогам года команда заняла восьмое место в Кубке конструкторов, но в течение сезона Мекьес привлек в «Рейсинг Буллз» всех топов «Формулы-1».

Гоночным директором стал топ-менеджер «Рено»/ «Альпин» Алан Пармейн, а техническим штабом руководит бывший гоночный директор Международной автомобильной федерации Тим Госс. В качестве нового пилота в команду позвали перспективного Изака Аджара.

7. Флавио Бриаторе
Gongora·NurPhoto via Getty Images

7. Флавио Бриаторе

Команда: «Альпин»

Зарплата: €3,5 млн

«В этом году «Альпин» должна стабильно быть в топ-6. Может быть, время от времени попадать на подиум. Для этого мы должны улучшить свою машину. И это возможно... В сезоне-2026 мы хотим попадать на подиум в 50 процентах гонок. А в 2027 году мы должны быть претендентами на титул», — так звучит план одного из самых опытных руководителей команд «Формулы-1».

Многие сомневались, что Флавио Бриаторе сможет помочь команде, находящейся на грани ухода из «Формулы-1», задержаться в серии. Скандальный итальянец после отбытия дисквалификации за подстроенную аварию в 2009 году, долго не приближался к паддоку, однако в 2022 году вернулся в управленческую систему коммерческого подразделения «Формулы-1», а теперь стал руководителем целой команды.

Впрочем, кроме неоднозначных поступков, Бриаторе известен тем, что под его руководством Михаэль Шумахер выиграл первые чемпионские титулы, «Рено» вернулась в Гран-при, а Фернандо Алонсо стал звездой автоспорта.

«Меня не волнует прошлое, я всегда смотрю в будущее — на то, что мы можем сделать, чтобы улучшить команду. У Флавио 40-летний опыт работы в «Формуле-1». Он знает, как управлять побеждающей командой. У него очень хороший послужной список, целый ряд титулов — и он привнесет этот опыт, этот боевой дух в команду», — считает гендиректор «Рено» Лука де Мео.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Forbes Sport