В 2024 году у ФИФА было относительное межсезонье, поэтому Международная федерация футбола наращивала финансовые мускулы к чемпионату мира-2026, женскому ЧМ-2027 и новому клубному чемпионату мира, который пройдет в США в 2024 году.
В нынешнем году глобальными спонсорами ФИФА стали саудовская нефтяная компания Aramco и Bank of America. Партнерство с Aramco, как сообщается, принесет около $100 млн в год и охватит чемпионат мира-2026 и женский чемпионат мира-2027. Спонсорство со стороны банка — это первый банковский партнер ФИФА в истории — в размере $100 млн коснется только мужского ЧМ. Но если к Bank of America вопросов не было, то за соглашение с саудовской компанией (партнерство с которой, вероятно, продолжится и дальше, поскольку чемпионат мира-2034, как известно, пройдет в Саудовской Аравии) ФИФА нещадно критиковали. Во-первых, из-за нарушений прав человека в стране, в которой Aramco является одной из мощнейших структур. Когда ФИФА был близок к подписанию партнерского соглашения с Саудовским Управлением по туризму по продвижению программы Visit Saudi во время женского чемпионата мира-2023, общественный резонанс как раз и застопорил сделку — она не была согласована. Однако если ФИФА готова провести ЧМ-2034 в Саудовской Аравии, они готовы и к тому, чтобы слышать подобные обвинения в ближайшие 10 лет.
Вторая причина для критики — это стремление всех глобальных спортивных организаций проводить свои мероприятия с максимальным следованием принципам ESG, с чем контракт с нефтяной компанией никак не вяжется.
Но гораздо больш проблем у федерации возникли с поиском спонсоров для клубного чемпионата мира-2025, который должен пройти в США в обновленном формате и стать своеобразным тестовым мероприятием для стадионов к ЧМ-2026.
ФИФА пытается убедить своих глобальных партнеров Coca-Cola и adidas, что их контракт распространяется и на этот турнир, однако согласия пока не получили. Поэтому первым спонсором, которого удалось подписать, стал китайский производитель бытовой техники Hisense. В ноябре же стало известно, что давний партнер ФИФА AB InBev согласился продвигать свои бренды Budweiser и Michelob Ultra на клубном ЧМ.
В декабре 2024 года удалось также продать права на трансляции матчей DAZN за $1 млрд.