Мороз и Палмер: как лидер «Челси» стал мемом и начал зарабатывать на своем жесте
Палмер хочет зарегистрировать свое празднование, как Килиан Мбаппе или Гарет Бэйл
Как сообщает The Sun, Палмер подал заявку на регистрацию товарного знака. Причем не своего имени, а бренда Cold Palmer. Это вполне нормальное явление, так как без спроса и отчислений и так никто не сможет использовать бренд Cole Palmer в маркетинговых целях. А вот Cold Palmer, как прозвали хавбека болельщики — доступный товарный знак.
Сообщается, что по документам Палмер хочет использовать бренд, а также свой уникальный образ для рекламы алкогольной продукции, диетических напитков, еды, одежды, игрушек, косметики, лосьоны для бритья и лезвия, а также автомобили — почти максимально возможный спектр для брендов.
По оценке источника, регистрация товарного знака может принести футболисты миллионы фунтов. И действия Палмера вполне объяснимы: пока популярность лидера «Челси» растет с каждой неделей, нужно защищать свой бренд. Ведь сейчас образ игрока известен даже в США, где за европейским футболом не так пристально следят.
Эта ситуация далеко не уникальна для европейского футбола. Еще в 1997-м Эрик Кантона стал одним из первых игроков, что зарегистрировал товарный знак, связанный со своим именем. А именно выражение «Ooh aah Cantona». Также свои бренды регистрировали Дэвид Бекхэм (DB07 и DB23) и Криштиану Роналду (CR7).
Но в последние годы футболисты стали регистрировать не только названия своих брендов, но еще и свои жесты и празднования. Ведь их тоже можно использовать в рекламных интеграциях. Например, за Гаретом Бейлом «закрепилось» празднование со сложенными пальцами в виде «сердечка», за Маркусом Рэфшордом — палец у головы, а за Килианом Мбаппе — скрещенные на груди руки.
И это не значит, что больше никто не может использовать такой образ для празднования забитого гола. Это означает, что никто из футболистов не может использовать такие действия для рекламы. А у компании увеличивается линейка с брендированных опций с футболистами. Но даже в этом ряду празднование Палмера заметно выделяется по степени узнаваемости и меметичности.
Палмер подсмотрел «морозное» празднование у партнера по академии
«Челси» приобрел Палмера перед началом прошлого сезона. Воспитанник «Манчестер Сити» был одним из десятков игроков, что Тодд Боули приобрел после покупки команды у Романа Абрамовича, но именно Палмер «выстрелил» ярче всех.
В прошлом сезоне Палмер был признан Футбольной ассоциацией (FA) лучшим английским футболистом сезона. С медийной точки зрения это огромный плюс для любого игрока — и за Коулом уже выстроила очередь из рекламодателей. Однако у Палмера, в отличие от десятков игроков, есть одна уникальная фишка — его празднование.
После каждого забитого гола Палмер сводит руки у плеч, словно замерзает. По словам хавбека, это празднование он позаимствовал у бывшего партнера по академии «Манчестер Сити» Моргана Роджерса. Впервые Коул так публично отпраздновал гол во время матча с «Лутоном».
«Мой друг Моргс однажды отпраздновал так, когда забил за «Мидлсбро». Мне понравилось, поэтому я сказал ему, что повторю празднование, если забью сам», — сказал Палмер. Сейчас Роджерс выступает за «Астон Виллу», и он точно также празднует забитые мячи.
Однако именно Палмер вывел празднование в массовый тренд. Ему повезло с именем — Коул очень похоже на английское Cold. Это переводиться как «холодный», но можно перевести как «хладнокровный» (а еще и как «крутой»).
Болельщики подхватили празднование, а после в соцсетях массового начали именовать Палмера как Cold Palmer. Это использовали и в «Челси», а также в СММ-щики АПЛ, сборной Англии или УЕФА — теперь после удачный действий фотография Палмера обычно подписывается «синим, замерзшим» эмоджи.
Во время очень успешного прошлого сезона тренд с таким празднованием подхватили и другие игроки «Челси». А болельщики вспомнили, что однажды так во время игры в Норвегии отпраздновал Дидье Дрогба. Такая преемственность только увеличила популярность прозвища среди фанатов.
Палмер уже стал звездой рекламы, рыбача в пальто
Фактически, Коул Палмер стал мемом. Но только таким, который вызывает не смех, а восхищение. И популярность его образа вышла далеко за пределы футбольного сообщества. Например, НФЛ в своих соцсетях выставила видео, где один из лучших принимающих лиги, Джастин Джефферсон, исполнил «замерзший танец». Также примерно похожим образом успешные действия праздновали баскетболист Трэй Янг и бейсболист Глейбер Торрес. Причем Янга называют чуть ли не создателем тренда.
Этим Палмер отличается от множества других футболистов, пытающихся заработать на своих брендах. Зачастую у них нет ничего уникального, кроме имени. А Палмер получил образ, который будет ассоциироваться только с ним. Например, как Криштиану Роналду со своим празднованием в прыжке и выкриком «Suiii».
Ко всему прочему, у Палмер еще и другая «фишка» — он на публике и во время матчей ведет себя несколько отстраненно. Это настолько заметно, что болельщики серьезно обсуждают, нет ли у англичанина расстройств аутистического спектра. И Палмер уже начал зарабатывать на таком образе: например, он снялся в рекламе производителя люксовой одежды Burberry.
В видео Палмер в пальто от компании просто сидел молча и 10 минут рыбачил. Помимо хавбека, Burberry пригласила для своего промо футболиста Эберечи Эзе, а также актеров Кару Делевинь, Оливию Коулмен и Барри Кеогана. Но именно ролик с Палмером моментально стал вирусным, и за несколько дней была распродана вся коллекция пальто.
Уже сейчас можно прогнозировать, что популярность Палмера будет только расти. «Челси» проводит отличный сезон, неожиданно для всех навязывая конкурентам серьезную борьбу в чемпионской гонке. И с большой вероятностью команда выйдет в Лигу чемпионов. А в конце следующего сезона пройдет и чемпионат мира-2026, где Англия вновь будет одним из фаворитов. И вот здесь Палмер может «замернуть» летом на глазах миллиардов телезрителей.