К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Осторожно, мокрый пол: как Puma и Марк Кукурелья попытались обратить провал в шутку

Марк Кукурелья (Фото Marc Atkins / Getty Images)
Марк Кукурелья (Фото Marc Atkins / Getty Images)
Производитель спортивной экипировки Puma и амбассадор бренда защитник «Челси» и сборной Испании Марк Кукурелья, чтобы смягчить негативный эффект от маркетингового провала при продвижении бутс Future 8, решили использовать самоиронию. В социальных сетях бренда и игрока появились снимки с предупреждающей табличкой «Осторожно, мокрый пол» — так они посмеялись над тем, что вышедший в новой обуви на поле Кукурелья дважды поскользнулся и привез два гола в матче с «Тоттенхэмом». Forbes Sport рассказывает подробности

Кадры с переобувающимся прямо по ходу матча против «Тоттенхэма» защитником «Челси» Марком Кукурельей оказались невероятно обсуждаемыми в течение прошлой недели. Напомним, что испанский игрок «синих» вышел на матч в новых бутсах Puma Future 8 от своего немецкого спонсора, дважды поскользнулся в первые же 10 минут и тем самым привез два гола в ворота своей команды. Продолжать эксперимент Кукурелья не стал — он махнул ответственному за экипировку и прямо на бровке переобулся в старые бутсы. Для продвижения нового продукта это уже было плохо, но после игры чемпион Европы выложил в Instagram (принадлежит компании Meta, признана экстремистской и запрещена в России) фотографию злосчастных Future 8, выброшенных в мусорную корзину.

Пост Марко Кукурельи с бутсами Future 8 в мусорной корзине

Позже игрок вспомнил (или ему напомнили) про контрактные обязательства и удалил пост, но это уже не помогло — изображение разлетелось и стало популярным в социальных сетях. Маркетинговая катастрофа — именно так называли случившееся в популярных СМИ, причем, что Puma, что футболист предпочли длительное время хранить молчание и не оценивать последствия.

«Челси» серьезных последствий избежал — несмотря на 0:2 в первые 10 минут матча, завершили игру они победой (4:3). Последствия для Puma оценить гораздо сложнее, а особенно в краткосрочной перспективе.

 

По словам эксперта The Athletic Стива Хупера, решение надеть новые бутсы принимал сам Кукурелья. «Никто не может выбрать игроку обувь, все зависит от него самого», — говорит Хупер, являющийся менеджером по экипировке команды третьего английского дивизиона «Суиндон Таун». И он считает, что шипы на новых и старых бутсах были одинаковыми — Кукурелья, как и многие игроки АПЛ, носит обувь с шипами, предназначенными для игры на мягкой натуральной траве.

Другой опрошенные изданием эксперт — Джеймс Агар, автор канала Boot Wizard на YouTube, считает, что на обоих парах Кукурельи были шипы для мягкого покрытия, и вряд ли они так сильно отличаются, чтобы именно из-за этого он поскользнулся. Другое дело, что игрокам часто подгоняют бутсы под ногу индивидуально, и экипировка в магазинах отличается от той, в которой играют футболисты. И новая пара могла быть «недонастроена».

 

Представители производителя могли пуститься в такие же долгие объяснения или же подойти к ситуации с юмором. Специалисты Puma выбрали второй вариант. Накануне матча «Челси» против «Брентфорда» в социальных сетях бренда и игрока появилась фотография Марка Кукурельи рядом с предупреждающей желтой табличкой «Осторожно, мокрый пол», на которой падающий человечек был изображен с характерной прической — вылитый Кукурелья. И подпись: «Важно не как ты падаешь, а как поднимаешься».

Фото: официальный аккаунт Puma в социальных сетях

Ни один антикризисный менеджер не мог предугадать, как футболист «Челси» «поднимется» в воскресном матче против «Брентфорда». Кукурелья открыл счет в конце первого тайма — и это был его первый гол за «Челси» в Премьер-лиге (еще один он забил в прошлом сезоне в Кубке Англии). А практически с финальным свистком был удален с поля за вторую желтую карточку, показанную «за агрессивное поведение», как объяснили позже в АПЛ. Вот только по газону он бегал в старых бутсах.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+