Кирпичики из алкоголя: зачем Australian Open придумал собственный водочный коктейль
Миллиардный потенциал, миллионные убытки
Первый в сезоне турнир Большого шлема пострадал от пандемии больше всех. В штате Виктория очень долго существовали строжайшие ограничения, и хотя турнир ни разу не отменили, как, например, Уимблдон-2020 (а в 2020 году успели провести раньше, чем мир захватил COVID-19), расходы были огромными, а доходы скромными. Совокупно за два года (в 2020 и 2021 годах) AO понес убыток в размере 100 млн австралийских долларов, и Tennis Australia пришлось потратить 80 млн австралийских долларов из резервного фонда.
Также ассоциация была вынуждена взять у правительства штата Виктория займ в размере 63 млн австралийских долларов, большую часть из которых им простили. Это не понравилось налогоплательщикам, но вложения в местную экономику от проведения столь крупного турнира перевесили. По словам Стива Димопулоса, министра спорта, туризма и крупных мероприятий штата Виктория, ежегодный экономический вклад от AO составляет порядка 400 млн австралийских долларов.
Общий доход Tennis Australia в 2023 году (на 2024 год финансового отчета еще нет), согласно отчету, составил 553 млн австралийских долларов ($350 млн), что почти на 10% больше, чем в 2022 году, когда было зафиксирован доход в 505 млн австралийских долларов. Практически полностью эта сумма зарабатывается на Открытом чемпионате Австралии. Но этот доход ниже, чем у другого хардового «мэйджора» — заработки US Open в последние два года выше $500 млн. Чуть меньше зарабатывает Уимблдон, а «Ролан Гаррос» в 2023 году достиг оборота в €328 млн ($345 млн) — примерно на том же уровне, что и у австралийцев. Вот только в Париже в 2024 году турнир посетили 675 000 зрителей (и это рекорд для «Ролан Гаррос»), а в Мельбурне еще в прошлом году достигли цифры в 1,1 млн болельщиков с учетом квалификационного турнира — примерно столько же в этом году пришло и на корты в Нью-Йорке.
Ко всему прочему, нужно выдерживать гонку призовых фондов, которые ежегодно растут. US Open в 2024 году предлагал игрокам $75 млн, Уимблдон — $63,76 (50 млн фунтов стерлингов), а Australian Open и French Open пока в отстающих: $57 млн (86 млн австралийских долларов) и $56,44 (€53,4 млн) соответственно.
Как говорит директор турнира и исполнительный директор Tennis Australia Крейг Тили, Открытый чемпионат Австралии имеет потенциал в 1 млрд австралийских долларов ежегодно, но в ближайшие пять лет планируется увеличить финансовые потоки по крайней мере до 750 млн австралийских долларов ($483 млн).
Больше спонсоров и еды
Первые шаги к цели уже сделаны. В 2025 году у австралийского турнира Большого шлема будет 50 спонсоров, что на 13 больше, чем в прошлом году. Среди них Kia (в прошлом году продлили контракт еще на пять лет и сумму в 107 млн австралийских долларов), Rolex, гигант гостиничного бизнеса Marriott Bonvoy (контракт, согласно Sydney Morning Gerald, приносит 3 млн австралийских долларов в год), Ralph Lauren и так далее. В этом году Tennis Australia также продлила до 2029 года соглашение с Emirates, стоимость которого оценивается в 35 млн австралийских долларов ($22,4 млн). Теперь же одним из новых партнеров AO в будущем году станет водочный бренд Grey Goose.
Это будут не просто партнерские отношения. Стороны попытаются повторить легендарную историю, которая весьма удалась в Нью-Йорке с коктейлем Honey Deuce.
Grey Goose уже более 18 лет является партнером US Open, и практически столько же времени зрители турнира пьют коктейль на основе водки и малинового ликера с лимонадом с шариками медовой дыни, которые символизируют теннисные мячики. Освежающий напиток стал невероятно популярным, поэтому организаторы не стесняются поднимать цену — с $12 в 2007 году до $23 в 2024-м. Сообщается, что во время последнего US Open было продано 556 782 порций Honey Deuce, что принесло турниру более $12,8 млн. Причем перед стартом организаторы рассчитывали на более скромную сумму в $11 млн.
Коктейль, который будут подавать в Мельбурне, тоже получил теннисное название Lemon Ace. Если deuce — это равный счет в теннисе, то ace — это эйс, подача навылет. Его рецепт также прост: водка Grey Goose, сироп из маракуйи, газированный лимонад. И все это украшено кружочком из лимонной цедры, которая также символизирует теннисный мяч. Пока цену на напиток не объявляли, но выпить его можно будет не только на корте, поскольку компания запустила еще и производство уже готового коктейля в банке.
Кроме нового напитка, на Australian Open в наступающем году будет представлен «самый широкий выбор блюд за всю историю турнира» — «от изысканных ресторанов до фургончиков с едой, от французской кухни до филиппинской, от тако до сувлаки и всего остального», говорится на официальном сайте AO. Всего болельщикам предложат блюда 15 видов кухонь в 21 ресторане.
15 дней на коктейли
Этот кулинарно-алкогольный праздник (ведь появление Lemon Ace не отменяет спонсорского шампанского Piper-Heidsieck и коктейля Aperol, поскольку Campari в прошлом году продлила партнерские отношения с Tennis Australia еще на четыре года) должен помочь увеличить доходы еще и потому, что в прошлом сезоне турнир расширили на один день (с 14 до 15) — теперь матчи основной сетки начинаются в воскресенье. Как пишет The Athletic, Australian Open может продавать еще пять комплектов билетов — три на дневные воскресные сессии (по одному на каждый из главных кортов и один на остальные) и еще два — на вечерние на главные корты, что в итоге может принести дополнительные $11 млн. Это не учитывая суммы, на которые гости в этот лишний день выпьют, съедят и купят сувенирной продукции. Поэтому Lemon Ace и разнообразное меню — один из кирпичиков будущего благосостояния.