Часто именно отцы становятся причиной того, что их сыновья становятся великими боксерами, но иногда эти отношения бывают особенно сложными. Известна, например, история Мэнни Пакьяо, чей отец Розалио, разозлившись на сына, убил его собаку и подал ее на стол. Болельщики помнят и драматичные сцены, которые устраивали Флойд Мейвезер-младший и его отец перед каждым боем. Не всем бойцам в итоге удалось вырваться из-под опеки деспотичных папаш, но у Роя Джонса-младшего это получилось.
Рой Джонс-старший с детства сам тренировал сына: он соорудил спортивную площадку на задворках своей маленькой фермы в Пенсаколе, нагружал Роя-младшего полным камней рюкзаком и заставлял его быть бегать, используя пластиковую трубу, чтобы поколотить ребенка, если тот был недостаточно усердным (по мнению отца).
«Я спросил Роя: «Кем ты хочешь быть? Участником или лидером?» Он сказал, что хочет быть лидером. Чтобы быть лидером, нужно быть жестким. Я заставлял его тренироваться в постоянной напряженной обстановке», — гордо рассказывал отец будущего абсолютного чемпиона в полутяжелом весе.
Сам Джонс-старший был уверен, что его сын всеми своими успехами обязан ему, но некоторые утверждали, что Рой-старший только мешал карьере своего сына. Джонс-младший уволил отца в 1992 году, а в 1993 году победил Бернарда Хопкинса и завоевал вакантный титул чемпиона в среднем весе. С тех пор Джонс-младший отдалился от отца и почти с ним не общался.
«Мне было больно весь день, каждый день, я так боялся своего отца, — рассказывал Рой-младший. — Он подъезжал на своем грузовике и начинал искать, что я сделал не так. Не было ни спасения, ни оправдания, ни выхода. Каждый день было одно и то же: школа, домашние задания, работа на ферме, тренировки. Получить травму или умереть было бы лучше, чем жить так, как я жил».