К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Сочная вывеска: как Мировая серия-2024 поменяла бейсбол, но показала все проблемы МЛБ

«Лос-Анджелес Доджерс» выиграли Мировую серию MLB 2024 (Фото Reuters)
«Лос-Анджелес Доджерс» выиграли Мировую серию MLB 2024 (Фото Reuters)
В ночь на 31 октября в США завершилась финальная серия плей-офф МЛБ-2024 — Мировая серия. Чемпионами стали «Лос-Анджелес Доджерс» с Сехеем Отани в составе, обыгравшие «Нью-Йорк Янкис» по итогам пяти матчей. На этот раз МЛБ «представила» самую мощную вывеску, которая может соперничать с другими лигами за зрителя. Forbes Sport рассказывает об уникальности этой финальной серии.

Что такое Мировая серия?

Октябрь в США — это главный бейсбольный месяц. МЛБ — единственная лига из топ-4 чемпионатов континента, которая проводит сезон по системе «весна-осень». Регулярка заканчивается в конце сентября, после чего в течение трех недель определяются два финалиста. И они уже в конце месяца стартуют в Мировой серии.

В последние годы МЛБ заметно проседает по популярности. Если несколько десятилетий назад бейсбол мог соперничать с американским футболом, то сейчас НФЛ и НБА далеко по доходам и рейтингам, а в будущем соккер потенциально может выдавить МЛБ из первой тройки.

Однако Мировая серия — это главный бейсбольный бренд, благодаря которому МЛБ на 1-2 недели, но становится главной лигой страны. Из-за структуры сезона решающие матчи выпадают на старт чемпионата в НБА и НХЛ, а также на середину регулярки в НФЛ и студенческом футболе — не самые интригующие события сезона.

 

Ко всему прочему, у Мировой серии есть историческое преимущество. МЛБ — старейшая лига Северной Америки, а финал плей-офф так начали называть еще в 1903 году. Тогда даже правила в американском футболе не унифицировали, а баскетбол только-только начал выходить из колледжей на профессиональный уровень.

За десятилетия сформировался принцип распределения призовых за Мировую серию. Он нестатичный и зависит от продажи билетов, доходов с ТВ и прочих заработков всех команд в плей-офф. Ожидается, что победители Мировой серии заработают $35 млн, а проигравшие — около $25 млн. Эти деньги будут разделены между игроками и тренерским штабом.

 

Всего же потенциально чемпион МЛБ за счет спонсоров и дохода с матча может выручить в плей-офф свыше $100 млн. Потенциально, это рекорд всех времен. Просто весь нынешний плей-офф вышел уникальным, но в то же время скандальным — впервые за 43 года в финале встретились «Нью-Йорк Янкис» и «Лос-Анджелес Доджерс».

В чем уникальность нынешней серии?

«Янкис» и «Доджерс» встречались в Мировой серии в двенадцатый раз — это абсолютный рекорд в истории МЛБ. Однако что более важно для Главной лиги бейсбола — эти команды представляют два крупнейших города страны. Нью-Йорк и Лос-Анжделес считаются важнейшими рынками для всех американских лиг.

В самой МЛБ заявляют, что нынешняя Мировая серия крайне важна для развития лиги. В прошлом году (сезон-2023) общий доход всех клубов лиги составил рекордные $11,6 млрд, что примерно на $1 млрд больше, чем в 2022-м. И «Янкис» с «Доджерс» лидировали по выручке за год: клуб из Нью-Йорка заработал $679 млн, а из Лос-Анджелеса — $549 млн.

 

Теперь у МЛБ есть историческая возможность пробить отметку в $12 млрд доходов, а то и выше. Просто сезон-2024 стал самым посещаемым за семь лет, и впервые за 12 лет общая посещаемость матчей увеличилась, а не уменьшилась. Также сообщается о двукратном росте ТВ-рейтингов среди молодой аудитории.

Хорошие результаты показал и плей-офф — матчи первых раундов показали лучшие ТВ-рейтинги за всю историю. На фоне этого в 2024-м спонсорские доходы лиги выросли на 20% в сравнении с прошлым годом — до $1,9 млрд. А в итоге МЛБ получила самую желанную вывеску — это, примерно, как игра между «Реалом» и «Барселоной» в финале Лиги чемпионов.

Комиссионер МЛБ Роб Манфред пока не сообщил о размере выручки за сезон, но сказал, что год выдался очень хорошим. А после первой игры Мировой серии он заявил, что финал между «Янкис» и «Доджерс» — это возможность приумножить работу всей лиги за последние годы. И особенно добавил, что Мировая серия-2024 позволит МЛБ выйти далеко за пределы Северной Америки.

ТВ-рейтинги Мировой серии это подтверждают. Первые два матча в среднем смотрели 14,5 млн американцев на всех доступных платформах. Это лучший показатель за 7 лет. Для сравнения, ни одна финальная серия в плей-офф НБА за последние пять лет не смогла собрать в среднем более 14 млн зрителей.

По данным Nielsen, зрительская аудитория среди молодежи (18-34 года) увеличилась на 93%, просмотры в соцсетях МЛБ и клубов — на 229%. Суммарно же показатели социальных активностей (взаимодействия, репосты, сторонние комментарии) выросли на 225%, и это пока еще нет данных о решающих играх финала.

 

Но что более важно, ТВ-рейтинги в Японии, главном иностранном рынке МЛБ. Они даже выше, чем в США, — первую игру посмотрели 14,4 млн японцев, а вторую – исторические 15,9 млн. Хотя обе игры начинались в 9 утра по токийскому времени. Данных на других рынках пока нет, но здесь тоже можно ожидать рекорды. Япония резко полюбила МЛБ за счет Сехея Охтани и Йосинобу Ямамото, которые играют за «Доджерс».

Вот только представить такую звездную пару и вывеску в других американских чемпионатах невозможно. Она не только благо для МЛБ, но еще и показывает все «пороки» лиги.

В чем проблема Мировой серии-2024?

МЛБ — единственная ведущая лига Северной Америки, где нет потолка зарплат. В НФЛ и НХЛ все четко регламентировано, а в НБА есть жесткий налог на превышение порога. В МЛБ он также есть, но уровень доходов у команд совершенно разный. Некоторые, такие как «Окленд Атлетикс», экономят на всем. И в результате этой экономии переезжают в неизвестность.

В финалы конференций плей-офф-2024 пробились три команды с самой большой платежкой в МЛБ к началу сезона. И «Янкис», и «Доджерс» входят их число (2-е и 3-е места). Лишь один клуб лиги платит своим бейсболистам больше — «Нью-Йорк Метс». Именно их на пути к финалу выбила команда из Лос-Анджелеса.

 

В начале сезона у «Янкис» было заложено $303,3 млн выплат бейсболистам, а у «Доджерс» — $249,8 млн. Еще ни одна пара финалистов не платила столько игрокам. По ходу сезона другие команды подписывали игроков, из-за чего в рейтинге зарплат «Лос-Анджелес» упал на 5-е место. Но все равно клуб может позволить себе подписывать сильнейших бейсболистов за рекордные деньги. 

Так, «Доджерс» в межсезонье забрал Сехея Охтани, который моментально стал лидером команды. И не просто забрал, а выписал ему астрономический контракт на $700 млн на 10 лет. Вот только под потолок зарплат уходят лишь $2 млн. И так до 2034 года. А уже после каждый год «Доджерс» будет платить ему по $68 млн.

Поэтому «Лос-Анджелес» не на вершине рейтинга в отличие от нью-йорксих команд. Они нашли идеальную лазейку в регламенте, из-за чего избежали еще большего налога за превышение зарплат. И вот просто краткий итог могущества финалистов: «Янкис» за последние годы заключили четыре контракта с общим размером свыше $1 млрд — с Аароном Джаджом, Герритом Коулом, Джанкарло Стэнтоном и Карлосом Родоном. А «Доджерс» — с тремя (Охтани, Ямамото и Муки Беттс).

Так что Мировая серия-2024 — это не только подарок болельщикам, но еще и показатель огромного финансового неравенства. Все это очень напоминает европейский футбол, где до финалов Лиги чемпионов почти всегда доходят самые богатые. В краткосрочной перспективе МЛБ сильно выиграет от таких витрин, но в долгосрочной можно ожидать падения интереса. Если только самые богатые не начнут приносить еще больше денег лиге и делиться ими с аутсайдерами.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+